Дефекты при работе с лакокрасочными материалами.

0
451

Дефекты покрытий

В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов покрытия. Попробуем разобраться с возможными дефектами покраски и способами их устранения.

1.ВОЗДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ, РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Данный дефект представляет собой пятна неправильной формы с шероховатой, обесцвеченной или разрушенной поверхностью, также вероятны волосяные или более крупные трещины в дефектной зоне.

Существует несколько причин появления такого дефекта. Во-первых, это возможно из-за случайного попадания на поверхность краски капель разъедающих жидкостей, таких как тормозная жидкость, кислота для аккумуляторов. К появлению такого дефекта ведет и использование моющих средств по свежевыкрашенным поверхностям, а также выпадение кислотного дождя.

Избежать появления таких дефектов поможет следующее:

• поддерживайте чистоту и порядок, защищайте окрашенные поверхности во время работы;

• избегайте сильных моющих средств по свежеокрашенным поверхностям;

• обеспечьте полное удаление остатков воздействующих веществ;

• прежде чем выполнять другие работы, обеспечьте полное высыхание лакокрасочного покрытия.

Если вы уже обнаружили легкие повреждения, то их можно устранить полировкой. В случаях более сильного воздействия удалите все следы химического загрязнения и перекрасьте заново.

2.ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ

В местах, где применялась шпатлевка, на светлых покрытиях появляется розоватый оттенок, на темных цветах – матовая область и возможно незначительное изменение цвета. Причина кроется в избытке пероксида в шпатлевке. Для профилактики используйте дозирующее приспособление при приготовлении шпатлевки, а для ускорения сушки, даже в холодное время, не добавляйте пероксида больше, чем это рекомендовано.

Для устранения дефекта необходимо удалить дефектный участок и нанести всю систему заново. Изолирование грунтами не всегда дает желаемый результат (особенно на светлых цветах).

3.КРОВАВЫЙ ОТТЕНОК

Такой дефект проявляется в изменении верхнего слоя краски в виде ореола, либо, в более серьезных случаях, в полном изменении цвета всей панели. Он обычно встречается при перекрашивании красной или бордовой детали в другой цвет. Такое нарушение происходит из-за того, что однослойное покрытие нижнего слоя частично растворяется разбавителем, содержащимся в свежем слое краски (в двухслойных покрытиях такого дефекта нет). Чтобы предотвратить его появление необходимо сделать тест на термопластичность, реакцию покрытия на растворитель, использовать изолирующий грунт, а также удалить избыток старой краски с поверхности перед окраской. При появлении кровавого оттенка зашкурьте поверхность, нанесите изолирующий грунт и перекрасьте.

4.ПУЗЫРИ

Волдыри и пузырьки, выступающие над поверхностью окрашенного слоя, варьируют как по своему размеру, так и по плотности. Так, грубые пузыри больше 1,5 мм в диаметре и обычно встречаются изолированно, а мелкие, как правило, рассыпаны в виде орнамента или наподобие отпечатков пальцев. Их образование происходит между отделочным покрытием и низлежащим слоем. Причин их появления много: это может быть и недостаточная очистка поверхности перед окраской (на поверхности остались остатки промышленной грязи, жир, соль), и недостаточное обеспыливание поверхности, полиэфирная шпатлевка шлифовалась мокрым способом или абсорбировала влагу из воздуха. Также причиной появления могло послужить применение несовместимых материалов или нерекомендованных отвердителей и разбавителей, неправильная вязкость краски, что привело к повышенной ее проницаемости для влаги, содержащий влагу или масло воздух из компрессора.

Профилактика предусматривает следующие мероприятия:

• тщательно обезжиривайте поверхность перед окраской. При удалении дефектов (во время окраски) не трогайте поверхность руками, пользуйтесь перчатками;

• тщательно обеспыливайте поверхность непосредственно перед окраской;

• обеспечьте нагревание поверхности панели до температуры рабочей среды;

• полиэфирные материалы шлифуйте только сухим способом. Изолируйте ремонтные панели от источника избыточной влажности;

• применяйте отвердители и разбавители, рекомендованные производителя краски. Соблюдайте пропорции смешивания;

• при выборе системы окраски пользуйтесь рекомендациями производителя краски;

• обеспечьте отсутствие влаги и масла в сжатом воздухе.

Устранить такой дефект можно лишь удалением дефектных слоев и нанесением системы заново.

5.«ТУМАН», ДЫМКА

Характеризуется наличием на поверхности слоя краски млечно-белого тумана или дымки, блага сконденсировалась на поверхности еще влажной краски. Это происходит из-за нанесения краски во влажном холодном помещении, применения слишком «быстрого» разбавителя или разбавителя плохого качества, а также обдувания сжатым воздухом поверхности для ускорения испарения. Во избежание появления такого дефекта не наносите краску при избыточной влажности и холоде, применяйте только рекомендованный разбавитель, не обдувайте двухкомпонентные продукты сжатым воздухом, постарайтесь обеспечить необходимую вентиляцию.

Дефект может быть удален с помощью полировки. В более серьезных случаях зашлифуйте поверхность и перекрасьте. Наличие «дымки» поверхностного слоя может указывать на то, что нижние слои пострадали аналогичным образом. А дефект не был замечен на матовой поверхности. Это может впоследствии стать причиной пузырьков или расслоения краски.

6.ВЗДУТИЕ ПОКРЫТИЯ

Появление больших круглых пузырей на поверхности в результате расширения воздуха, попавшего в продукт, из-за чего происходит его отслоение от субстрата, В основном, встречается в местах, имеющих большую толщину шпатлевки или грунта. А также на зашпатлеванных сварочных швах.

Причины:

• неправильное смешивание и нанесение шпатлевки;

• из микропор, в сварочных швах, в шпатлевку попала влага;

• плохое обезжиривание и обеспыливание, при шпатлевании или перед нанесением грунта на шпатлевку;

• острые необработанные края отколотой краски;

• слишком большая толщина грунта;

• последующий продукт нанесен до полного высыхания предыдущего;

• наличие пор и раковин в грунте вследствие использования разбавителя низкого качества;

• слишком большое давление в краскопульте и, как результат, сухое нанесение;

• неправильная градация абразива;

• наличие пузырьков воздуха в геле при работе со стеклопластиком (Glass Reinforced Plastik);

• чрезмерное воздействие тепла во время сушки.

Для профилактики при смешивании шпатлевки применяйте два шпателя. Шпатлевку наносите методом «вдавливания». Перед шпатлеванием сварочных швов нанесите на поверхность слой эпоксидного грунта. Тщательно обрабатывайте острые края субстрата. Наносите продукты с рекомендованной толщиной слоя, соблюдая и контролируя время сушки. Смешивайте продукты в правильной пропорции с рекомендованными разбавителем и отвердителем. Используйте рекомендованные настройки краскопульта. Избегайте чрезмерного нагрева. При работе с пластиком GRP не подвергайте нагреву (естественная сушка].

Для устранения дефекта удалите покрытие на всю глубину вздутия и нанесите систему заново.

7.ПОВЕРХНОСТЬ «ИСПАЧКАННАЯ МЕЛОМ», МЕЛОВАНИЕ

Напоминает пыль мела или порошок на поверхности краски, часто на старой, подверженной сильному влиянию погодных условий. Покрытие матовое и по цвету сильно отличается от первоначального. Возможными причинами образования являются разложение пигментов краски под воздействием ультрафиолетовых лучей, несовместимость или дефектность материалов краски, добавлено неправильное количество отвердителя или разбавителя, использован неподходящий отвердитель или разбавитель. Чтобы избежать подобного эффекта применяйте только рекомендованные материалы; смешивайте материалы в пропорциях, рекомендованных производителем краски; используйте рекомендованный отвердитель и растворитель.

Дефект может быть удален с помощью полировки, но это временное решение проблемы. Через некоторое время «мелование» появится вновь. Чтобы полностью избавиться от данного дефекта необходимо перекрасить поверхность.

8.«КРАТЕРЫ» ИЛИ «РЫБЬИ ГЛАЗА»

Данный дефект представляет собой небольшого размера выемки или впадины наподобие кратеров на поверхности краски, варьирующие по размеру от булавочной головки до 1 см в диаметре. Большие «кратеры» обычно встречаются обособленно, в то время как маленькие группируются вместе. В центре «кратеров» часто заметны небольшие вкрапления частиц мусора. Это вызвано вариацией поверхностного натяжения краски.

В качестве причин специалисты называют наличие силиконовой пыли в окружающем воздухе или на поверхности детали, остатки от полировки силиконовыми полиролями, остатки защитного покрытия при ремонте, воздух из компрессора содержит воду/масло; покрасочная камера содержит силиконы; насыщение парами растворителя в покрасочной камере. Необходимо тщательно очищать поверхность перед нанесением продукта, при обезжиривании использовать две салфетки, обезжиривайте поверхность больше по размерам, чем собираетесь обрабатывать. Также убедитесь в отсутствии масла/влаги в сжатом воздухе; не допускайте работу дизельного двигателя автомобиля в покрасочной камере; во время окраски не касайтесь поверхности руками, используйте перчатки; не допускайте применения силиконовой полировки вблизи рабочей зоны; всегда используйте рекомендованные материалы; обеспечьте достаточную вентиляцию в покрасочной камере.

Устранить «кратеры» можно несколькими способами:

• зашкурьте и отполируйте дефект;

• зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте;

• в исключительных случаях может возникнуть необходимость применения специальной добавки, для предотвращения данного дефекта. Посоветуйтесь с производителем краски, как применять данную добавку.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Для чего необходимы дренажные системы и дренаж садового участка?

9.ПЯТНИСТОСТЬ, ЯБЛОЧНОСТЬ

Этот дефект имеет место только при окраске «металликом». Покрытие имеет следы более светлого или более темного оттенка, часто в виде полос или облаков. Появление связано с использованием неподходящего разбавителя, неправильным смешиванием краски, а также в том случае, если диаметр сопла краскопульта слишком велик, слишком крупный размер капли или неправильная форма факела. Причиной является и неравномерное нанесение краски на поверхность, если краска не полностью укрывает подложку, время выдержки между слоями слишком мало, окрашиваемая поверхность слишком горячая.

Профилактика:

• применяйте правильную технику нанесения краски. Наносите краску на поверхность с одинаковой толщиной слоя;

• отрегулируйте краскопульт, добейтесь нужной формы факела и размера капли;

• применяйте только рекомендованный растворитель и пропорции смешивания;

• делайте тест на укрывистость;

• убедитесь, что температура окрашиваемой поверхности находится в рекомендованных пределах.

Устранение: если поверхность не была покрыта лаком, а дефект виден, нанесите выравнивающий слой краски и покройте поверхность лаком. В противном случае зашлифуйте поверхность и перекрасьте.

10.МЕЛКИЕ (ВОЛОСЯНЫЕ) ТРЕЩИНЫ

При взгляде на поверхность краски создается впечатление тусклости и потери блеска. Вся поверхность покрыта множеством мелких трещинок. Это вызвано избыточным натяжением пленки краски.

Причины:

• неправильное смешивание материалов. Недостаточное разбавление или неподходящий тип разбавителя;

• добавлено слишком большое количество отвердителя;

• попадание масла или воды в сжатый воздух;

• избыточная толщина пленки и недостаточное время промежуточной сушки продукта. Быстрое высыхание верхнего слоя, когда растворитель оказывается «запертым»;

• слишком холодный или слишком горячий субстрат (окрашиваемая поверхность) во время нанесения продукта;

• нанесение термореактивного верхнего слоя покрытия поверх частично затвердевшей красочной пленки или термопластичного акрилового покрытия;

• неправильное использование добавок.

Чтобы избежать появления трещин всегда тщательно перемешивайте продукты и используйте правильное количество рекомендованного отвердителя и растворителя; контролируйте оборудование для подачи сжатого воздуха; применяйте правильную технику нанесения продуктов; не наносите продукты толщиной больше, чем это рекомендовано в инструкциях; убедитесь, что температура окрашиваемой поверхности соответствует рекомендованной; изолируйте или удалите термопластичное покрытие перед нанесением продукта.

Для устранения зашкурьте поврежденный участок верхнего слоя до гладкого, ровного состояния и перекрасьте.

11.ГРЯЗЬ, ЧАСТИЧКИ МУСОРА

Данный дефект представляет собой посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее.

Причины:

• пыль и грязь, попавшая на влажную краску с тряпок или одежды, или выдутая из щелей и панелей во время работы краскопульта;

• пыль, недостаточно удаленная перед окраской с окрашиваемой детали;

• пылевые частицы. Осевшие на свежую краску из окружающего воздуха во время покраски или сразу после нее;

• грязь, попавшая в краску во время смешивания.

Для профилактики такого дефекта при обезжиривании применяйте специальные протирочные салфетки, тщательно обдувайте панели воздухом, используйте липкие салфетки для сбора пыли. При нанесении базового покрытия используйте липкую салфетку перед каждым слоем. Содержите покрасочную камеру в чистоте. Следите за тем, чтобы двери камеры не открывались без необходимости. Обращайте внимание на состояние липкого покрытия камеры. Используйте специальный комбинезон во время покраски. Храните все покрасочные материалы в чистой, закрытой таре и фильтруйте их перед применением. При обнаружении дефекта дайте покрытию полностью высохнуть, а затем удалите частички мусора шлифовкой и полировкой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Характеристики и основные преимущества ковролина

12.«СУХОЕ» НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ

Поверхностный слой краски имеет грубую структуру и не блестит. На поверхность нанесена краска в порошковой консистенции (пыль).

Причины:

• слишком высокая вязкость краски из-за неправильного разведения или использование некачественного отвердителя или растворителя;

• неправильная техника нанесения краски. Избыточное давление в краскопульте или слишком большое расстояние до окрашиваемой детали.

Советы для профилактики появления дефекта:

• разводите продукт в правильной пропорции, используя рекомендованный отвердитель и растворитель;

• применяйте рекомендованную технику нанесения продуктов;

• следите за настройками краскопульта и дистанцией до окрашиваемой детали.

Если данный дефект проявился на лаке, удалите его полировкой. В случае, когда дефект проявляется на краске «металлик», необходимо зашлифовать поверхность и перекрасить.

13.ПОТЕРЯ БЛЕСКА, МАТОВОСТЬ

Поверхность, будучи, казалось бы, гладкой и с ровно нанесенной краской, блестит недостаточно ярко. Это происходит из-за микроскопических шероховатостей поверхности.

Причины:

• некачественное нанесение грунта или нанесение краски поверх недостаточно высохшего слоя грунта;

• неправильное приготовление или нанесение краски. Игнорировалась выдержка между слоями;

• чрезмерно долгое высыхание краски из-за низкой температуры;

• воздействие на окрашенную поверхность паров растворителя или выхлопных газов;

• невысохшая краска абсорбировала воск или загрязнения;

• подготовка субстрата проводилась слишком грубым абразивом.

Избежать подобного возможно, применяя только рекомендованные грунты. В шлифуемой версии не допускается нанесение краски на не досохший грунт. Обрабатывайте субстрат абразивом необходимой градации. Используйте только рекомендованные отвердитель и растворитель, а также пропорции смешивания. Тщательно перемешивайте краску и наносите при наличии требуемых окружающих условиях, используя рекомендованную технику нанесения. Соблюдайте время межслойной выдержки, особенно при окраске методом «мокрый по мокрому». Наносите и сушите краску в хорошо вентилируемом помещении. Избегайте применения сильных моющих средств по недавно окрашенным поверхностям. Восстановить пропавший блеск можно путем полировки.

14.ОТСЛАИВАНИЕ КРАСКИ

Покрытие отслаивается от поверхности. Хлопья легко крошатся с тенденцией загибания краев.

Причины:

• наличие на подложке жира, силикона, масла, ржавчины;

• применение неправильной подложки (грунтов);

• неправильное использование обезжиривателей;

• неправильная градация абразива;

• неправильная вязкость продукта, использование неподходящего растворителя или отвердителя. Продукт наносился с избыточным давлением;

• слишком толстый слой продукта;

• неподходящий компонент в системе;

• неправильная оклейка.

Для предотвращения отслаивания тщательно очищайте поверхность перед нанесением продукта. При обезжиривании используйте две салфетки. Применяйте правильные обезжириватели. Наносите продукт не позднее получаса после очистки поверхности. Соблюдайте рекомендованную градацию абразива. Соблюдайте правильный процесс нанесения продукта и время выдержки между слоями. Убедитесь, что температура детали и окружающей среды соответствует рекомендованной. Убедитесь в том, что подложка полностью высохла (готова) для нанесения следующего продукта. Используйте рекомендации производителя, на какую подложку можно наносить продукт. Разводите продукт до нужной вязкости, согласно инструкциям. Снимайте скотч до начала сушки продукта. Используйте материалы одного производителя.

При возникновении отслаивания удалите дефектные слои и нанесите систему заново.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь