Современные способы и проблемы утилизации строительного мусора

0
326

Современные способы и проблемы утилизации строительного мусора


Демонтажные работы, снос зданий и сооружений сопряжены с образованием значительного количества строительного мусора. Такая проблема как его утилизация знакома большинству компаний на рынке строительных, демонтажных работ, городским властям, ведомственным службам экологического контроля. Существенно прибавляют к общему количеству образовавшегося строительного мусора и отходы от производства бетонных конструкций, строительных материалов.

При промышленом сносе, новострое, модернизации или частичного ремонта могут образовываться следующие виды загрязнителей:


• элементы кровли – рубероиды, брус, металлочерепица, шифер, угольный шлак, битум;


• бетон и железобетон;


• металлический лом;


• элементы дорожного покрытия – брусчатка, бетон, различная фракция асфальта, бордюры;


• строительный мусор бытового характера – оконные рамы, бой керамической плитки, напольные покрытия, макулатура, обломки мебели, дверные полотна.


Однако, больше всего объема строительного мусора составляет грунт, с большим содержанием мелкой бетонной крошки, крипичей, щебня, прочего бытового и строительного мусора.

Согластно регламентным документам мусор должен быть либо переработа либо захоронен на соответсвующих полигонах хранения ТБО.


Устойчивый рост объемов строительства как у фирм-застройщиков, государственных структур, так и у частного сектора подогревает повышенный интерес к проблеме переработки отходов от строительства или после демонтажа. В будущем, проблема ещё больше обострится за счет аварийности пятиэтажек, ветхих домов и переоборудования промышленных предприятий.


Развитие технологий утилизации


Ещё 5 лет назад проблема со строительным и бытовым мусором решалась практически одинаково, экономическая целесообразность вынуждала мусор просто захоронять на свалках или специальных хранилищах. Проблемой вторичной переработки хоть и занимались, но не более как перспективной разработкой для лучших времен. ПО прошествию определенного времени, стало очевидным, что утилизация строительного мусора как минимум должна включать в себя вторичное использование большей части объема материала. Колоссальные по объемам горы строительных отходов образовались за очень короткое время, а объемы перерабатываемого сырья даже приблизительно не удовлетворял потребности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Строим сауну на даче и в квартире


Огромную роль для упрощения процесса обработки мусора является изначальное сортирование отходов. Современные экскаваторы, манипуляторы способны с высоким уровнем филигранности проводить операции по сортированию строитльного мусора. Таким образом можно на первоначальных процессах заложить предпоссылки для увеличения процента переработанного сырья. В советское время большинство мусора со строительных площадок вывозились специальными самосвалами, которые смешивали в себе все возможные материалы и фракции, разгружались на свалках и делали повторный рейс. Даже сейчас практически невозможно на качественном угровне обработать тот мусор, который образовался 40-50 лет назад.


Вторичная обработка


Вторичная переработка по современной концепции экологической безопасности является основным фактором, влияющим на состояние окружающей среды в будущем. Свалки не могут расширяться до бесконечности, а требования в утилизации уже давно первысили возможности этого сектора. Активизация малого, среднего и крупного бизнеса на этом поприще очевидна. Многие компании уже сейчас стараются занять нишу в промышленной сфере.


Материалы, наиболее частно поддающие вторичной переработке:


1. Лом металла и железобетон

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вопросы обеспечения пожарной безопасности зданий при использовании вентилируемых фасадных систем


2. Стекло, включая тару


3. Дерево, брус, доски


4. Бой кирпича


Интерестно, что исходя из индивидуальных объектов демонтажа или строительства вторично обрабатываться могут до 50-60% всего объема сырья.


Основным потребителем вторичнообработтаного строительного мусора является автодор, именну туда идет 90% размельченного бетона, кирпичного боя, шлаков, кераммзита. Асфальт же достаточно отсортировать и после разогрева и дробления он готов к вторичному использованию. Естественно качество такого материала существенно хуже, однако для малых дорог, бюджетных проектов это идеальный варинт. Экономическая целесообразность заключается в том, что не нужно платить за вывоз, захоронение и утилизацию асфальта, а потом закупать новый по высоким ценам. Начинают появляться современные проекты, которые успешно реализуются по всей територии РФ, когда при сдаче на утилизацию владелец сырья сразу же получает новый асфальт с потерей процента, как сбора за очистку и переработку. Такое взаимодействие устраивает как фирмы-утилизаторы, так и демонтажные и стрительные организации.


Вторичная переработка же бетона относительно новое направление в утилизации. Оказалось, что этот самый распространеный материал вполне годится для проивзодства многих строительных материалов, в том числе и бетона.

На сьезде Экологического комитета Европейского парламента, вице-президент Александр Д’Роо определил направление на увеличение утилизации строительных отходов до уровня 60-80%. Такой резкий скачек с 20% реально обрабатываемого сырья планируется обеспечить благодаря инвестиционным проектам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь