Как правильно подготовить заявку на участие в электронном аукционе? Что советуют профессиональные юристы?

0
265

Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две составляющие.


Во-первых, это так называемое «Согласие» на выполнение работ на условиях заказчика «Сведения о конкретных показателях» товаров (материалов), применяемых Подрядчиком в процессе работ. «Сведения» могут и не предоставляться, если в аукционных документах нет требований об этом.


Во-вторых, это общие сведения об участнике (к ним относятся: устав, допуск СРО, выписка, учредительные документы и так далее). Как правило, вторая часть исследуется уже по окончанию аукциона. Многие площадки отправляют вторую часть  Заказчику автоматически.


Первая часть заявки, собственно «Заявка», которая содержит «Сведения», исследуется до аукциона, и именно по ней определяется: следует допускать участника либо нет.


В результате, понятие «Составление заявки» включает в себя подготовку пункта «Сведения», и предоставление их в составе первой  части заявки.


Исполнение.

Сведения обязаны предоставляться по всем материалам, которые находятся в документации.

По умолчанию принято считать, если материал находится в документации, то это и есть требование его отметить в Сведениях.


Этапы процесса

Исследование сметы либо технического задания

Указываются материалы, которые должны быть отражены в пункте «Сведениях».

— Материалы, которые содержат марку, товарный знак.

— Материалы, которые не содержат марку, товарный знак.

— Материалы, в отношении которых Заказчик установил определенные требования.


Указание четких показателей.

Для конкретного материала указываются показатели, которые свойственны только ему.

Все это выполняется для того, чтобы Заказчик смог определить эквивалентность материалов своим требованиям.


Материалы, которые содержат марку, товарный знак.

Если указать марку материала, его ГОСТ либо технические условия (ТУ), то по сути, можно больше ничего не  указывать, но для увеличения шансов на выигрыш, рекомендуется прописывать показатели для всех материалов, если это представляется возможным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Работы по визуальному расширению ванной комнаты


Материалы, которые не содержат марку, товарный знак.

В данном случае показатели обязаны прописываться досконально. Как и пунктом выше: можно отметить марку материала и больше ничего не указывать, однако, советуем прописывать показатели детально.


Материалы, в отношении которых Заказчик определил отдельные требования.

В подобном случае необходимо прописывать все показатели, которые Заказчик указал в аукционной документации.


Исключение «эквивалентов».

Фраза «…или эквивалент…», которая часто встречается в документации, не должна быть в заявке. Так как слово «эквивалент» включает в себя то, что будет использован не определенный материал, а, может быть, несколько вариантов материала, которые эквивалентны ему. Иначе говоря, в заявке присутствует своего рода «размытость», чего допускать в Заявке, ни в коем случае, нельзя.


Ликвидация диапазонов, неконкретики.

По сути, показатели обязаны быть указаны точно, иначе говоря, не допускается какой либо диапазон значений. Если они присутствуют, то их следуют устранить (либо ликвидировать, кому как удобно)


«Словесные диапазоны»

Например, редакция (по документации) «…ширина не более 10 мм…» требуется изменить на «…ширина 10 мм» либо «…ширина 5 мм».

Другими словами,  конкретный показатель обязан быть в рамках от 0 до 10 мм, и устанавливаться без фразы «не более».

Это затрагивает и формулировки «не менее», «менее», «более» и так далее.


«Цифровые диапазоны»

Например, редакция (по документации) «…ширина 5-10 мм…» следует изменить на «…ширина 10 мм» либо «…ширина 5 мм» либо «…ширина 7 мм».


Прочие диапазоны

Например, редакция (по документации) «…марки ААА или марки БББ» следует поменять на «…марки ААА…» либо «…марки БББ…».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Замена в водонапорной башне системы водоснабжения на систему управления с применением привода частотно-регулируемого вида. Основные технико-экономические обоснования


ВАЖНО.

Часто Заказчик требует отметить не только характеристику материалов, но и их количество. Данное требование является излишним, и его можно игнорить.

Также следует отметить, что Заказчик требует указывать показатели в форме (таблице), которая есть в документации. Подобное требование как таковым требованием не является, притом, если обратить свое внимание, то к нему употребляется формулировка «…может…» либо «…можно…», то есть оформлять сведения точно по форме (таблице) рекомендуемой самим Заказчиком необязательно.


Итоги.

Если надо подготовить «Сведения» следует обязательно учитывать изложенные выше рекомендации.

В случае ошибки даже в одном показателе заказчик вправе отклонить заявку.

Если заявки подаются на регулярной основе, то рационально формировать базу показателей по материалам, чтобы многократно ее применять.

Если решение подобной задачи поставлено «на конвейер», то в разы повышается эффективность работы на Госзаказе: большое количество заявок, большое количество аукционов, больше побед – больше заказов.


Полезная информация (дополнительно).
Вступление в СРО.
СРО в Строительстве
СРО в Проектировании
СРО в Изысканиях


Рекомендации, ответы на вопросы, пошаговые инструкции.

Подробнее — http://unika.ucoz.ru/


Функционал.
Сертификация ИСО для СРО.
Повышение квалификации для СРО.


Рекомендации, ответы на вопросы, пошаговые инструкции.

Подробнее — http://unika.ucoz.ru/

Строительный подряд.

Действия Подрядчика в различных ситуациях.

Пошаговые инструкции.

Образцы писем.


Рекомендации, ответы на вопросы, пошаговые инструкции.

Подробнее — http://unika.ucoz.ru/


Госзаказ. Электронные аукционы.

Как выигрывать аукционы.

Как составить заявку на участие.

Пошаговые инструкции. Госзаказ.


Рекомендации, ответы на вопросы, пошаговые инструкции.

Подробнее — http://unika.ucoz.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь