Огни ночного города.

0
222

     Образ вечернего города — это причудливая игра света и тени. Сверкает всеми цветами вс вокруг: огни витрин, реклам, уличные фонари и архитектурно-художественная подсветка зданий. Правильно спроектированное освещение площадей, улиц и зданий — это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и мощный инструмент в руках архитектора и светового дизайнера, позволяющий моделировать различные аспекты эстетического восприятия городской среды. Образцами для подражания в архитектурно-художественном освещении являются крупнейшие мегаполисы и столицы — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Нью-Йорк, Лондон, Рим, Барселона, Париж. Миллионы гостей города могут всю ночь напролет любоваться архитектурными шедеврами этих городов в темное время суток: историческими памятниками, переливающимися всеми цветами радуги фонтанами, пылающими oгнями зданий, мостов и других архитектурных сооружений.

     В праздничные дни города расцвечиваются дополнительной иллюминацией. В Москве в рамках специально разработанной программы освещено более 350 основных градостроительных доминант и зданий: все центральные площади, музеи, высотные здания, крупные универмаги и гостиницы, исторические и административные здания, церкви. В Санкт-Петербурге художественно освещены многие всемирно-исторические памятники — Эрмитаж и Дворцовая площадь, Адмиралтейство и Стрелка Васильевского острова, Исаакиевский и Казанский соборы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Угловая раковина с тумбой для ванной

     В крупнейших российских городах муниципальными властями разработаны и частично воплощены специальные программы освещения исторических центров. В большинстве же других городов наружным освещением занимаются локально, чаще всего организация освещения здания становится проблемой его хозяев. Очень важно, чтобы этим процессом руководили профессионалы — архитекторы и светотехники, а художественная идея, в каждом конкретном случае, согласовывалась с общей градостроительной концепцией наружного освещения. Трудно переоценить значение освещения в процессе восприятия и оценки эстетических качеств архитектуры. В течение светового дня визуальная структура здания определяется направлением прямого солнечного или рассеянного света. В итоге дизайнер получает причудливую игра света и тени, подчеркивающая пластическую динамику объемов любого архитектурного сооружения. Грамотно спроектированная система освещения позволяет выявить наиболее значимые элементы постройки для расстановки правильных световых акцентов. Кроме того, освещение архитектурных объектов в ночное время увеличивает продолжительность их экспонирования, позволяя даже в условиях ограниченной видимости воспринимать архитектурную ткань города. При разработке вечернего светового образа объекта возможны два направления творческого поиска: подобие его «дневному» образу или создание специфического ночного, декоративно-театрализованного «контробраза», не имеющего прямых зрительных аналогов в условиях природного освещения и обладающего собственными выразительными качествами. Для памятников архитектуры, истории, культуры и монументального искусства, зрительные стереотипы которых уже сложились в сознании, более естественен первый путь. Примером может служить архитектурное освещение Московского Кремля или Успенского собора в Харькове. Для современных сооружений творчески продуктивен второй: Новый Андреевский мост и Бизнес-центр на Красной Пресне в Москве, здание Госпрома в Харькове. Использование светотехнических приемов призвано не искажать, а подчеркивать архитектурные особенности здания, сформировать его ночной силуэт, выделить на фоне существующих строений. После предварительного подбора и расстановки светильников и анализа расчетных уровней освещенности, желательно получить компьютерную визуализацию эффектов освещения объекта (используя средства 2D и 3D моделирования). Это необходимо для подтверждения или коррекции принятых решений. Освещение некоторых крупных городских объектов в Украине, выполненное без подобных проектных работ, в большинстве случаев не выполняет поставленных задач. Более удачен опыт наших северных соседей. В Москве, благодаря архитектурному освещению, вечером зрительно восстанавливается характерный исторический силуэт города. Освещены кремлевские сооружения и «сталинские» высотные здания, возрождаемые монастыри и храмы с ажурным рисунком их завершений, шатров и шпилей, куполов и гребней, когда-то господствовавших в ви

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Использование облицовочной керамической плитки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь