Современные способы и проблемы утилизации строительного мусора

0
368

Современные способы и проблемы утилизации строительного мусора


Демонтажные работы, снос зданий и сооружений сопряжены с образованием значительного количества строительного мусора. Такая проблема как его утилизация знакома большинству компаний на рынке строительных, демонтажных работ, городским властям, ведомственным службам экологического контроля. Существенно прибавляют к общему количеству образовавшегося строительного мусора и отходы от производства бетонных конструкций, строительных материалов.

При промышленом сносе, новострое, модернизации или частичного ремонта могут образовываться следующие виды загрязнителей:


• элементы кровли – рубероиды, брус, металлочерепица, шифер, угольный шлак, битум;


• бетон и железобетон;


• металлический лом;


• элементы дорожного покрытия – брусчатка, бетон, различная фракция асфальта, бордюры;


• строительный мусор бытового характера – оконные рамы, бой керамической плитки, напольные покрытия, макулатура, обломки мебели, дверные полотна.


Однако, больше всего объема строительного мусора составляет грунт, с большим содержанием мелкой бетонной крошки, крипичей, щебня, прочего бытового и строительного мусора.

Согластно регламентным документам мусор должен быть либо переработа либо захоронен на соответсвующих полигонах хранения ТБО.


Устойчивый рост объемов строительства как у фирм-застройщиков, государственных структур, так и у частного сектора подогревает повышенный интерес к проблеме переработки отходов от строительства или после демонтажа. В будущем, проблема ещё больше обострится за счет аварийности пятиэтажек, ветхих домов и переоборудования промышленных предприятий.


Развитие технологий утилизации


Ещё 5 лет назад проблема со строительным и бытовым мусором решалась практически одинаково, экономическая целесообразность вынуждала мусор просто захоронять на свалках или специальных хранилищах. Проблемой вторичной переработки хоть и занимались, но не более как перспективной разработкой для лучших времен. ПО прошествию определенного времени, стало очевидным, что утилизация строительного мусора как минимум должна включать в себя вторичное использование большей части объема материала. Колоссальные по объемам горы строительных отходов образовались за очень короткое время, а объемы перерабатываемого сырья даже приблизительно не удовлетворял потребности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  картины в интерьере


Огромную роль для упрощения процесса обработки мусора является изначальное сортирование отходов. Современные экскаваторы, манипуляторы способны с высоким уровнем филигранности проводить операции по сортированию строитльного мусора. Таким образом можно на первоначальных процессах заложить предпоссылки для увеличения процента переработанного сырья. В советское время большинство мусора со строительных площадок вывозились специальными самосвалами, которые смешивали в себе все возможные материалы и фракции, разгружались на свалках и делали повторный рейс. Даже сейчас практически невозможно на качественном угровне обработать тот мусор, который образовался 40-50 лет назад.


Вторичная обработка


Вторичная переработка по современной концепции экологической безопасности является основным фактором, влияющим на состояние окружающей среды в будущем. Свалки не могут расширяться до бесконечности, а требования в утилизации уже давно первысили возможности этого сектора. Активизация малого, среднего и крупного бизнеса на этом поприще очевидна. Многие компании уже сейчас стараются занять нишу в промышленной сфере.


Материалы, наиболее частно поддающие вторичной переработке:


1. Лом металла и железобетон

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Подвесные потолки и потолочные плиты Армстронг


2. Стекло, включая тару


3. Дерево, брус, доски


4. Бой кирпича


Интерестно, что исходя из индивидуальных объектов демонтажа или строительства вторично обрабатываться могут до 50-60% всего объема сырья.


Основным потребителем вторичнообработтаного строительного мусора является автодор, именну туда идет 90% размельченного бетона, кирпичного боя, шлаков, кераммзита. Асфальт же достаточно отсортировать и после разогрева и дробления он готов к вторичному использованию. Естественно качество такого материала существенно хуже, однако для малых дорог, бюджетных проектов это идеальный варинт. Экономическая целесообразность заключается в том, что не нужно платить за вывоз, захоронение и утилизацию асфальта, а потом закупать новый по высоким ценам. Начинают появляться современные проекты, которые успешно реализуются по всей територии РФ, когда при сдаче на утилизацию владелец сырья сразу же получает новый асфальт с потерей процента, как сбора за очистку и переработку. Такое взаимодействие устраивает как фирмы-утилизаторы, так и демонтажные и стрительные организации.


Вторичная переработка же бетона относительно новое направление в утилизации. Оказалось, что этот самый распространеный материал вполне годится для проивзодства многих строительных материалов, в том числе и бетона.

На сьезде Экологического комитета Европейского парламента, вице-президент Александр Д’Роо определил направление на увеличение утилизации строительных отходов до уровня 60-80%. Такой резкий скачек с 20% реально обрабатываемого сырья планируется обеспечить благодаря инвестиционным проектам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь