Железнодорожные подкладки для ВСП

0
616

Содержание

Подкладки

Железная дорога состоит не только из рельсов и шпал, но из из множества других материалов ВСП. Один их них — подкладки, которые укладываются между рельсом и шпалой. В статье расскажем о них подробнее: об устройстве, применении и классификации.

Подкладки производят из стали Ст3 и Ст4, легируют марганцем и медью для предотвращения коррозии и повышения надежности и долговечности ЖД путей. Подкладки сохраняют ширину колеи, не дают рельсам разойтись, распределяют нагрузку на шпалы равномерно и выравнивают угол железнодорожного полотна. ГОСТами разрешено использование новых и б/у подкладок, которые прошли испытания и проверки на дефекты, маркированы и сертифицированы.

Крепятся к рельсам при помощи рифленых или ровных костылей, скоб, болтов, при этом способы и виды скреплений отличаются в зависимости от места установки и шпал.

Подкладки раздельного скрепления на железобетонную шпалу:

Подкладка КБ — устанавливается между ж/б шпалой и рельсами Р65 или Р50, скрепление клеммно-болтовое, раздельное.

Подкладка СК — предназначена для стрелочных переводов, используется на участках, где не требует уклона подрельсовой площадки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как выбрать кабель для ремонтно-восстановительных работ: советы

Подкладки раздельного скрепления на деревянную шпалу:

Подкладка КД 65 и 50 — скрепляет деревянные шпалы с рельсами Р65 и Р50 с помощью шурупов и клеммных болтов, чаще всего используется для городского транспорта: трамваев, метро.

Подкладка СК — подходит не только для ж/б, но и для деревянных шпал без уклона, крепится путевым шурупом и клеммным болтом.

Подкладки костыльного скрепления на деревянную шпалу:

Д — крепится путевым костылем и располагает рельс под уклоном на главных и путевых дорогах.

СД — устанавливается на стрелочных переводах и подкрановых путях без уклона, крепится путевым костылем.

ДН6-65 — подкладываются между шпалой и рельсами на кривых участках дороги, применяются редко и сочетаются с рельсами Р65 и Р75.

Все перечисленные подкладки подходят для ширококолейных дорог, а для узкоколейных предназначены подкладки Р-18, Р-24 и Р-33. Стыкуются они с рельсами тех же марок, что и в названии, устанавливаются на деревянных шпалах и брусьях, на дороге или участках стрелочных переводов.

Также подкладки делят не те, что с термообработкой и без неё. Не термоупрочненные выдерживают испытания на изгиб под углом 45° без изломов и трещин. МВСП сделаны по ГОСТ, устойчивы к коррозии, влаге, ультрафиолетовому излучению и другим вредным факторам окружающей среды. Подкладки эффективно поглощают ударные нагрузки и вибрацию, что уменьшает износ рельсов и повышает комфортность путешествий для пассажиров. Это гарантирует долгий срок службы, минимальные затраты на обслуживание и безопасность железной дороги.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Обзор термопластиковых рукавов: плюсы и применение