Грузоподъемные механизмы в строительстве

0
401

При гражданском и промышленном строительстве используют преимущественно башенные краны. Конструкция строительных башенных кранов позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж и перевозку автотранспортом. Они выполняются обычно крюковыми с поворотной и неповоротной башней, которая при большой высоте делается телескопической или наращиваемой (сверху) и подращиваемой (снизу). Строительные подъемные краны обычно передвигаются по рельсам, а при значительной высоте выполняются также приставными (опираются на землю и на каркас строящегося здания) или самоподъемными, называют иногда ползучими (опираются на здание и перемещаются вертикально по мере роста возводимого сооружения).

Однако довольно часто используются краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу: обычно их называют стреловыми кранами. Они имеют стреловые устройства в виде подъемной (качающейся) стрелы или консольной стрелы, по которой перемещается грузовая тележка с канатной тягой. Для увеличения устойчивости имеют выносные опоры (аутригеры).

Крановые металлоконструкции, как правило, изготовляют сварными. Для снижения веса конструкций их изготовляют из низколегированных сталей повышенной прочности, а также из алюминиевых сплавов.

Вылет строительных кранов достигает 40 м, высота подъема 150 м; скорости движений: подъема груза 10-100 м/мин, вращения 0,2-1,0 об./мин, передвижения крана (установочное движение) 10-30 м/мин. Грузоподъемность (переменная) достигает 75 т (при минимальном вылете).

Управление строительными кранами.
В механизмах привода кранов используют электрические двигатели (главным образом переменного тока), двигатели внутреннего сгорания (преимущественно дизельные), гидравлические и пневматические двигатели или привод ручной. При необходимости плавного регулирования скоростей в широких пределах применяют электродвигатели постоянного тока. Двигатели внутреннего сгорания устанавливают на подъемных кранах, которые должны работать независимо от электрической сети (плавучие, железнодорожные, автомобильные, гусеничные краны).

Для устранения сложных и трудных в управлении распределительных передач от одного двигателя к ряду механизмов (одномоторный привод) применяется комбинированный дизель-электрический или дизель-гидравлический привод, в которых каждый механизм имеет отдельный электрический или гидравлический двигатель (гидроцилиндр) – многомоторный привод, а дизель приводит в действие генератор тока или насосы. Гидравлический привод компактен, позволяет в широких пределах осуществлять бесступенчатое регулирование скоростей, но имеет низкий КПД.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Неавтоклавные ячеистые бетоны

Пневматический привод с поршневыми двигателями и цилиндрами применяется в небольших подъемных кранах, работающих во взрывоопасных помещениях.

Ручной привод используют в подъемных кранах при перемещении грузов на небольшие расстояния и редкой работе. Скорости движений при этом невелики, т.к. мощность ограничена.

Управление механизмами кранов осуществляет один крановщик из кабины, которая может находиться на поворотной части, грузовой тележке или мосту крана. Тихоходными и редко используемыми подъемными кранами может управлять рабочий, находящийся на полу (с помощью кнопочного аппарата). Возможно дистанционное управление по проводам или с помощью радио. При работе по определенному графику возможно программное управление с автоматическим выполнением большинства операций; в некоторых случаях применяется радиотелефонная и телевизионная системы связи крановщика с местом работы.

Для торможения и остановки механизмов служат механические тормоза автоматического действия или управляемые крановщиком. При наличии электрических двигателей, кроме того, возможно применение электрического торможения.

Автокраны российского производства.
Наиболее известны российские краны «Ивановец». Привод механизмов крана КС-35715-2 – гидравлический от насоса, приводимого в действие двигателем шасси. Стрела телескопическая, двухсекционная. Для увеличения производительности комплектуется легким решетчатым удлинителем стрелы (так называемый «гусек»). Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы, а также автоматически ограничивать зону действия крана. Телеметрическая память («черный ящик») фиксирует рабочие параметры и степень нагрузки крана в течение всего срока службы.

Кран для строительства небольшого коттеджа?
Кран стреловой переставной КЛ-1Б типа «Пионер» может быть использован для механизации строительно-монтажных работ при строительстве загородных домов и сооружений. Кран может работать как при установке его на уровне земли, так и на перекрытиях строящихся зданий. Безопасными считаются условия работы при скорости напора ветра до 14 м/сек.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Делаем своими руками. Ремонтируем сантехнику под присмотром профессионала

Более подробно о характеристиках крана можно узнать из таблицы 1.

Таблица 1. Технические данные крана «Пионер»

2.1

Грузоподъемность при двукратной запасовке каната, кг

на вылете 4 м

500

на вылете 3 м

800

на вылете 2,3 м

1000

2.2

Высота подъема крюка, м:

на вылете 2,3 м

5,6

на вылете 3 м

5,5

на вылете 4 м

4,8

2.3

Глубина спуска, м

при двукратной запасовке

25

при однократной запасовке

50

2.4

Напряжение, В

380

2.5

Максимальные габаритные размеры крана, мм

длина

6100

ширина

2000

высота

6600

2.6

Масса крана, кг

конструктивная

850

Строительное оборудование для перемещения стройматериалов на верхние этажи зданий.

Можно установить подъемник мачтовый. Он предназначен для подъема и подачи внутрь проемов зданий различных строительных грузов при жилищном строительстве, отделочных работах и ремонте. Подъемник крепится к стене здания. Допустимая скорость ветра в рабочем состоянии 14 м/с.

Простейшие подъемные механизмы на строительном объекте.

Лебедка ручная предназначена для подъема, удержания в поднятом состоянии и плавного опускания груза. Грузоподъемность 650/1300 кг. Высота подъема на одной ветви 15 м. Высота подъема на полиспасте 7,5 м. Диаметр каната от 4,0 до 6,9 мм. Масса (без каната) 15 кг.

Механизм тяговый монтажный используется для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах. Целесообразно применять его в условиях ограниченного пространства.

Принцип работы механизма основан на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении.

Механизм может быть использован для работы с одним или двумя блоками. Применение блоков позволит поднимать или перемещать грузы, масса которых (или сопротивление перемещению) в 2-3 раза превышает тяговое усилие механизма.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь