В этой статье хотелось бы поговорить о покупке строительного оборудования, прайс-лист которого рассчитывается исключительно по курсу валюты. Причем курс доллара или евро, не всегда полностью привязан к Центробанку, а зачастую, к внутреннему курсу, который всегда превышает курс Центробанка, плюс 1-2 % за конвертацию.
В последние годы наблюдается тенденция снижения американской валюты к российскому рублю. Напомним, что за последние полгода доллар подешевел по отношению к рублю на 5,8 процента, в США в этом трагедии никто не видит. Скорее, наоборот, при импортировании американского товара на российский рынок поставщики усматривают в этом выгоду, а именно:
- стоимость товара;
- его транспортировку, включая таможенные расходы;
- снижение конечной цены для российского потребителя.
В тоже время высокий и стремительный рост курса евро по отношению к рублю (на 16,8 процента) заставил российских поставщиков задуматься об импортируемом товаре из Европы.
Например: цены, которые были оговорены еще в начале года за товар, стоимость которого исчислялась в евро, подорожал, не говоря уже о транспортировочных расходах. Из-за этого поставщики практически лишились заработка. Повышать же цены на внутреннем рынке шаг непопулярный. Но они смогли компенсировать снижение прибыльности за счет поставок товара из стран, «ориентированных» на доллар.
Итак доллар или евро?
Рост евро к рублю не выгоден России. Казалось бы, увеличение разницы между курсом доллара и евро в пользу последнего должно было отрицательно сказаться на рентабельности тех компаний, продукция которых рассчитывается в USD. Однако все далеко не так, ситуация изменилась с точностью наоборот.
Мы все прекрасно знаем, и возможно уже к этому привыкли, что самое надежное оборудование – это немецкого производства. Строительный рынок просто полностью забит товаром, привезенным из Германии. И естественно нам всем не интересно брать какое-либо оборудование другого поставщика. А зачем? Ведь действительно, наши строители привыкли, а главное они умеют работать на том, к чему привыкли. Помимо всего они еще и могут подсказать как лучше пользоваться данной продукцией. Это сокращает время на обучение персонала, а также влияет на качество выполненных работ.
Вот только за все это приходится платить большие деньги. Скажем за немецкую трамбовку можно отдать 2000 евро, и те же 2000, только долларов, можно отдать за трамбовку американского производства. Так, в принципе, особой разницы не видно. А если заглянуть на сайт Центробанка, взять калькулятор и посчитать разницу? Совсем другая сумма.
Теперь попробуйте себе представить работу крупных холдингов, которые якобы конкуренты, но в общей рыночной (западной) экономике, они, на самом деле, идут друг другу навстречу.
В этой статье мы не будем упоминать названия таких компаний.
Но все дело в том, что между ними особые финансовые отношения. Это возможно особые цены на экспорт, ориентированные именно на крупные компании. А далее все просто: к примеру, Вы покупаете тоже оборудование немецкого производства, но только дешевле на разницу курса валюты. Какая у Вас при этом экономия денежных средств?
Также, как нам известно, крупное строительное оборудование (катки грунтовые, асфальтоукладчики и др.) российского производства тоже стоит огромных финансовых средств. Просто мы все привыкли к тому, что если российское производство – значит дешево. Соответственно также перестали обращать внимание на ценовую политику западного поставщика. А она давно конкурентоспособна для российского рынка. Теперь если задуматься о качестве оборудования, в любом случае победит импорт.
Мы хотели бы обратить Ваше внимание на сроки поставки строительного оборудования.
Тем, кто уже давно занимается строительством известно, что купить каток немецкого производства не всегда просто. Чаще всего их нет на складе в России, поэтому приходится работать «под заказ». А заказ длиться от 2 до 6 месяцев. Соответственно, это не удобно, если объекту приходится простаивать неизвестное количество времени, ожидая прихода импортированного строительного оборудования. Это напрямую связано с тем, что спрос на европейскую продукцию растет с каждым днем на 0,1-0,2 %. Все больше строителей, отдают свое предпочтение качественному товару, и соответственно рекомендуют его своим коллегам. А рекомендация – лучшая реклама.
Так все же как строить в России, причем дешево и качественно?
Вот небольшой пример, относящийся к дорогам и дорожному строительству:
Качество дорог – первоочередная задача
Решение поставленной Президентом России В.В. Путиным задачи модернизации транспортных систем в России упирается в низкую оснащенность подрядных организаций современной дорожно-строительной техникой и отсутствие четких механизмов обновления основных производственных фондов.
Одна из острейших проблем, требующих скорейшего решения, — это физический износ парка дорожно-строительных машин и оборудования на предприятиях дорожной отрасли, который составляет сегодня от 50 до 60%. Около 70% основных фондов дорожного хозяйства не соответствует современным требованиям. Коэффициент обновления основных фондов за последние 10 лет сократился почти в семь раз (с 7,5% до 1,12%). Только для приведения в соответствие с нормативами технического оснащения дорожных организаций необходимо закупить и поставить для ФГУ ДЭП (ДРСУ) более 8000 единиц техники на сумму более 12 млрд рублей. Сохранение такой ситуации в материально-техническом оснащении отрасли может привести к необратимым явлениям и техногенным катастрофам.
Реализация намеченных проектов по развитию сети федеральных автомобильных дорог требует принципиально новых подходов в техническом перевооружении дорожной отрасли. К этому мы можем придти благодаря использованию высшего класса качества дорожно-строительной техники. Именно в этом направлении специалисты нашей компании занимаются на сегодняшний день. Мы громко говорим всей России, что строить качественно, при недорогой закупке – это возможно! Уже подписан долгосрочный договор с американской компанией – производителем строительного оборудования, и получены рыночные цены на импортированную продукцию ниже, чем на оборудование от российского производителя. Заметно уменьшился срок поставки строительного оборудования. К примеру: заказ немецкого катка (включая поставку до объекта) может тянуться до 3-4 месяцев, мы же гарантируем поставку со склада (США) в срок от 3 недель, до 1.5 месяцев максимум. Также многими организациями предоставляется возможность покупки в кредит и лизинг.
Все в Ваших руках, нужно просто грамотно подойти к закупке строительного оборудования.
Зачем покупать тоже самое за большую цену, причем на порядок?