Монтаж откатных ворот

0
282

Содержание

Откатные ворота уже давно стали популярны и широко используются в частном секторе. Это очень удобная, технически прочная и практичная конструкция. Несмотря на сложность устройства и большое количество подвижных механизмов, откатные ворота не требуют в процессе эксплуатации особого внимания и исправно служат долгие годы. При монтаже откатных ворот нужно знать несколько нюансов и порядок выполнения работ.

Устройство и характеристика откатных ворот

Всю конструкцию откатных ворот можно условно разделить на семь составных частей:

— направляющая нижняя балка;

— съемный концевой ролик;

— роликовая опора;

— роликовый фиксатор;

— верхний ловитель;

— нижний ловитель;

— подставка.

Роликовые опоры устанавливаются на фундаменте, они отвечают за движение створки, на них же ложится основная нагрузка конструкции. Роликовые опоры устанавливаются на подставках или же закладными болтами. На таких роликовых опорах ворота могут легко перемещаться руками или с помощью привода.

 

Подготовка основания для откатных ворот

Весь процесс установки сводится к четырем этапам:

— необходимо подготовить место и выполнить бетонирование основания для откатных ворот. Для этого нужно произвести точную разметку для ямы, после чего вырыть траншею, установить в нее горизонтальную закладную, а яму забетонировать;

— если планируется устанавливать автоматический привод, то необходимо развести проводку;

— монтаж ворот и ответного столба;

— установка автоматического привода.


Одна сторона ямы должна прилегать к краю забора, чтобы створка могла заходить за забор, от нее нужно отступить 50 см вглубь двора и прорыть траншею по всей длине проема. Ответный столб устанавливается в яму, которая расположена с одной стороны бетонного основания. Столб должен быть расположен внутри и прилегать к забору, чтобы не закрывать проем. Проводка укладывается вдоль готового бетонного основания в специальную изолирующую гофрированную трубу.

Глубина ямы должна быть больше на 20 см, чем глубина промерзания, если грунт промерзает на 1 м, то яму нужно вырыть 1.2 м.

В качестве закладной части используется 16 швеллер, длина его должна соответствовать длине ямы, чтобы связать швеллер и бетон, необходимо выполнить армирование. Вполне подойдет 12 арматура, из нее нужно сделать каркас связанный горизонтальными и вертикальными перемычками. Такая конструкция опускается в яму и фиксируется к швеллеру, в свою очередь швеллер должен прилегать к столбу и быть идеально ровно выставлен по горизонтали и вертикали.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ручные дисковые пилы - обзор моделей, советы по выбору

Опорных столбов может быть 1 или 2, в зависимости от ширины ворот, также стоит учесть длину столбов, она должна быть на 0.5 м больше, чтобы после установки в яму их высота соответствовала высоте ворот.

 

Монтаж ворот

Необходимо точно разметить траекторию движения створки ворот. На высоте 15-20 см нужно натянуть шнур по длине проема, при этом не доходить до ответного столба 2-3 см, разметка должна быть независимой от конструкции. На роликовые опоры нужно зафиксировать площадки для регулировки.

Чтобы правильно определить границы роликовых опор, нужно от края проема по отношению  к закладному элементу отступить 15 см, таким образом вы получите касательную для первой опоры. Второй край опоры вымеряется с помощью нехитрой формулы. Из полной длины ворот вычитается 10 см, полученный результат отмеряется на плоскости закладной части от ответного столба.

Теперь можно собрать часть подвижной конструкции. В несущий профиль устанавливаются роликовые тележки, их нужно собрать в центре ворот. Ворота ставятся опорами, вертикально на закладной, при этом нужно следить за прилеганием к шнурку, и примыканием опор к касательным, они должны плотно прилегать.

После этого необходимо отрегулировать ворота по горизонтали, а также откорректировать роликовые опоры. Для этого нужно прихватить на сварку площадки второй роликовой опоры. После того, как ворота будут отодвинуты до конца, можно в точности выставить горизонтальное положение. Теперь можно приварить первую площадку роликовых опор.

Далее нужно облегчить временно собранную конструкцию и плотно сварить все несущие элементы. Для этого снимите с роликовых опор полотно и сами опоры с площадок. Приложите роликовые площадки к закладному и плотно приварите. Затем роликовые опоры крепятся на уже приваренные площадки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Установка секционных ворот

Верните ворота в закрытое положение, сейчас нужно произвести выравнивание плоскости по горизонту. На несущий профиль установите уровень, затем с помощью ключа выставите ворота по горизонтали. Роликовые площадки нужно поднимать и опускать, это облегчит процесс регулировки.

Также нужно отрегулировать положение опор внутри профиля. Для этого ослабляются верхние гайки крепления роликовой опоры на стыке с площадкой, затем ворота нужно откатить от закрытого к полностью открытому положению, роликовые опоры самостоятельно установятся в ровное положение внутри профиля. Если ворота при этом нигде не застряли и легко проходят весь промежуток, значит регулировка прошла правильно. Любые искажения и перекосы нужно устранить, ворота должны двигаться плавно и легко.

Установка заглушек профиля и концевого ролика. Концевой ролик ставится в несущий профиль и зажимается крепежными болтами. С тыльной части ворот нужно поставить и заварить на несущем профиле заглушку, она защищает конструкцию от попадания снега и промерзания.

Следующим шагом устанавливается направляющий кронштейн. Он ставится над воротным полотном, при этом ролики должны плотно облегать края полотна. Направляющий кронштейн с крепежными отверстиями должен направляться к опорному столбу. Кронштейн нужно плотно прижать к столбу опоры и закрепить. По уровню нужно поймать вертикаль полотна и зафиксировать роликами кронштейна.

Теперь нужно установить верхний и нижний уловители. Чтобы ослабить нагрузку на роликовые опоры при закрытых воротах устанавливается нижний уловитель. Следует закрыть ворота и подвести уловитель снизу, состыковав вплотную с концевым роликом. Верхний уловитель удерживает конструкцию от раскачивания и нагрузки ветра. Уловитель ставится на одном уровне с защитными уголками, когда ворота закрываются, уголки должны касаться скобы уловителя.

Автоматика монтируется в последнюю очередь. Чтобы привод перемещал ворота, к ним крепится рейка с зубцами, такой механизм универсален и подходит для любого привода.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь