Содержание
Металлический гараж пожалуй самый оптимальный выбор, когда по ряду причин не получается построить капитальный гараж из кирпича, каркасный или из пеноблоков. Металлические гаражи бывают разборные и сварные, но обе конструкции просты в сборке и очень легкие по весу, поэтому под них не требуется создавать сложные фундаментные основы, в некоторых случаях, они вообще ставятся без фундамента. Стоимость такой конструкции намного дешевле прочих вариантов, кроме того, можно даже купить разборный б/у гараж.
Особенности и виды металлических гаражей
Сварная конструкция гаража конструктивно ничем не отличается от разборной, сваривается каркас, а затем на него навариваются металлические листы. Такой гараж уже нее получится разобрать без ущерба, а если покупать уже готовый, то до места установки придется заказывать дорогостоящую технику. Впрочем, если гараж единожды привезти и установить на веки вечные, то выбор вполне обоснованный.
Другое дело сборные металлические конструкции, такой гараж очень удобен во всех отношениях. Разобранную конструкцию легко транспортировать, при необходимости такой гараж можно разобрать и легко переместить, причем разборка и сборка очень простая. Каркас скрепляется саморезами или болтами, некоторые конструкции имеют специальные пазы для сборки. Здесь практически не нужны сварные работы, за исключением того случая, когда вы решите установить ворота выездного типа. Это практичный выбор, если вам нужна временная конструкция, до момента постройки капитального гаража, а разборный можно потом продать. Как правило, металлические гаражи имеют стандартные размеры, ширина 2.5 м, а длина от 4 до 6 м, хотя можно сделать и по индивидуальным размерам.
Фундаментные работы
Если вы устанавливаете металлический гараж на грунтовом участке, то придется выполнить небольшие фундаментные работы, хотя если гараж только на один сезон, то можно обойтись и без фундамента. Для этой конструкции подойдет простенький ленточный фундамент с заглублением на 20 см. Некоторые владельцы решают две проблемы одним разом, настилают три плиты из железобетона, которые выполняют роль фундамента и пола гаража одновременно.
Для начала отметьте периметр для фундамента, который будет чуть больше гаража, натяните шнур и выкопайте фундаментную яму. Как правило, автовладельцы производят ремонты внутри гаража, поэтому стоит увеличить конструкции в ширину с 2.5 до 3.5 метров. Высота гаража зависит от вашего авто, но оптимальной будет конструкция высотой до 2.5 м.
Сперва снимается дерн и расчищается площадка от корней и прочей растительности. Следует выровнять площадку по горизонтали, убрать уклон и ямки. Достаточно будет сделать траншею по периметру шириной 20 см, а затем сделать подушку из песка и щебня. Поднимать над землей фундамент не нужно, можно лишь сделать небольшой выступ и для этого необходимо сделать простенькую опалубку.
Самый ответственный момент, это сделать фундамент с ровной плоскостью без перепадов, проверить ровность нужно сразу после заливки. Для этого приложите ровный брусок на раствор и проверьте горизонталь уровнем. Так необходимо проверить каждую сторону отдельно и по отношению друг к другу. По углам не застывшего раствора нужно вертикально установить металлическую арматуру, которая будет соединять каркас гаража с фундаментом.
Сборка каркаса
Прочность и правильность сборки каркаса, это основной критерий будущей конструкции, следует знать как правильно устанавливать профиль, чтобы он был устойчивым и жестким. Для каркаса часто используют металлический уголок или квадратный профиль. Если вы покупали разборный вид гаража, то в комплекте будет чертеж и инструкция, а также все необходимые крепления в виде болтов.
Сперва собирается нижняя часть рамы по периметру, следует соблюдать ровность сторон и диагоналей в середине периметра. Также обратите внимание на то, чтобы арматура выступающая из фундамента входила во внутреннюю часть каркаса. После сборки и выравнивания, арматуру нужно скрепить сваркой с нижним каркасом. Затем устанавливаются угловые вертикальные стойки, они также крепятся к нижней раме. Теперь соберите верхнюю часть по периметру и прогонами соедините между собой стойки. В случае, когда крыша будут плоской с одним уклоном, то следует поднять фасадные стойки на 20-30 см. Если крыша планируется двухскатной, то дополнительно нужно делать стропильную систему.
По бокам и на задней стенке с равномерным шагом ставятся вертикальные стойки, во-первых, они добавляют жесткость конструкции, во-вторых, это дополнительные точки для крепления обшивки. Чтобы стойки совпадали с краями листа, следует замерить ширину листа и делать шаг стоек равный этому размеру. В свою очередь листы могут крепиться в стык или с нахлестом, это тоже нужно учесть. Также рекомендуется установить горизонтальные вставки в обрешетку.
Обшивка стен
Если гараж сборный, то листы для обшивки уже будут с заготовленными отверстиями для крепления, это может быть профлист, лист из нержавейки или обычной стали толщиной минимум 1.2 мм. Для сварного гаража, рекомендуется брать лист чуть толще. Если у вас нет сварки, то лист можно крепить болтами или саморезами с большой шляпкой. Как правило, листы профнастила довольно большие и очень удобные для обшивки, они сразу закрывают большую часть стены. Используя обычный лист металла и сварку, крепление нужно начинать снизу и вести вверх.
Кровля зашивается тем же материалом, продвигаться нужно от нижней кромки и вести по скату до конька. Сразу следует оценить ровность стыковки листов, если нет идеальной стыковки, то лучше делать нахлест, что касается крыши, то здесь нахлест обязателен 10-15 см. Передняя часть гаража требует установки дополнительных стоек для крепления ворот.
Пол для металлического гаража
Как уже говорилось, пол может быть выполнен одновременно с фундаментом в виде железобетонных плит. Если же таковой не делался, то самым простым вариантом будет сделать насыпной пол. Для такой конструкции и при отсутствии грунтовой воды будет достаточно насыпать 5-7 см песка и 10 см щебня, после чего утрамбовать их. Далее можно уложить пол брусчаткой, а для скрепления использовать цементную смесь, которая забивает швы. Также следует создать небольшой уклон в сторону ворот.