Инструменты нейролингвистического программирования, способные помочь в бизнесе

0
401

Содержание

Использованием НЛП в бизнесе сегодня никого не удивишь. Действительно, эти проверенные временем методы активно применяют в любой работе с людьми. Подчас знание их основ помогает самому не стать объектом чужого программирования. Особенно часто эти техники дополняют курсы по продажам. Поэтому их знают, хотя бы в общих чертах, сотрудники торговых точек, байеры и маркетологи. Более подробно узнать об использовании НЛП в бизнесе позволит статья https://www.business-gazeta.ru/article/586972?erid=Pb3XmBtzt3kCgoGgSKeinwnWf4wR8PXAvn2tZpt портала Бизнес Online. Какие инструменты применяют специалисты в нейролингвистическом программировании:

  • аналитику манеры речи, жестикуляции собеседника;
  • подстройку;
  • якорение;
  • калибровку;
  • раппорт.

Какой человек наиболее восприимчив к внушениям

Целью комплекса действий по программированию собеседника является раппорт. Это состояние доверия, которое формируется искусственно и на подсознательном уровне. В нем человек особенно подвержен внушению и охотнее всего идет на компромиссы. Не удивительно, что действенные методы достижения раппорта изучают в бизнес-среде. Раппорт не поддается логическому переосмыслению. Собеседник программиста не сможет назвать причин, почему тот ему показался приятным. Понять, что человек достиг состояния раппорта довольно просто. Во время него он начинает рассказывать практически незнакомому нейролингвистическому программисту подробности своей личной жизни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Незаглубленный фундамент

Как добиться от собеседника состояния раппорта

Однако такой цели в НЛП добиться нелегко, особенно новичкам. Но у настоящих профессионалов все этапы до раппорта происходят практически на автомате. Это аналитика собеседника, подстройка к нему, якорение и прочие действия. Якорение основано на умение программистом слушать других. Оно предшествует состоянию раппорта. Во время якорения НЛП специалист подталкивает собеседника к приятной тому теме разговора. Если человек охотно делится своими достижениями, то его удалось заякорить и он стал более лоялен.

Зачем нужно отзеркаливать собеседника в НЛП

Достигается якорение за счет подстройки. Это подражание манере речи, жестикуляции, мимики и даже направлению взгляда человека. Во время подстройки программист «отзеркаливает» собеседника. Однако он делает это естественно, а не нарочито. К похожему на себя человеку все интуитивно тянутся, стараются с ним познакомиться поближе. На этом и основана одна из техник НЛП, широко применяемых в бизнесе.