Виды и характеристики погрузчиков

0
318

Содержание

Погрузчик — специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений.

Однако сейчас машина, которая называется «погрузчик», — это многоцелевая машина, которая используется как экскаватор, погрузчик и, бульдозер, более того, она часто используется не только по назначению, но еще и для крановых работ. Кроме этого, на место погрузчика может быть установлено дополнительное навесное оборудование, которое не входит в основной комплект — это гидровилы, челюстной погрузчик, коммунальный отвал, погрузочная установка.


Выбор погрузчика – это анализ его технико-эксплуатационных параметров: ресурса работы, технических параметров, безопасности и условий эксплуатации, цены, производителя, а также целого ряда других факторов. Каждый из погрузчиков выполняет свои задачи, поэтому и выбор его основывается на анлизе задач, которые необходимо решить покупателю.


Основными характеристиками погрузочно-разгрузочной техники является ее грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель).

 

Погрузчики по грузоподъемности делятся на

  • малой грузоподъемности — от 1 до 4 т,
  • средней — от 4 до 10 т,
  • верхней средней — от 10 до 16 т
  • тяжелой — от 16 т и выше.

По типу подъемного устройства

  • вилочные
  • ковшовые
  • с боковым расположением подъемного устройства

            По типу двигателя:

Электрические погрузчики. Питаются от тяговой аккумуляторной батареи, их чаще применяют в закрытых помещениях. Электропогрузчики — практически бесшумны. Электропогрузчики не требуют регистрации в государственных органах, в отличии от автопогрузчиков. Устройство электропогрузчика намного проще (электродвигатель и тяговая аккумуляторная батарея). При эксплуотации электропогрузчиков нет выделения выхлопных газов, как при эксплуатации автопогрузчиков. Электропогрузчики не нагреваются при работе Электропогрузчики — самые дорогие погрузчики, электропогрузчики дороже автопогрузчиков в среднем на 30%. Так же электропогрузчики с кислотной аккумуляторной тяговой батареей требуют отдельное помещение для зарядки. Электропогрузчики без подзарядки не работают, как правило, более 12 часов. Из за неправильной эксплуатации электропогрузчика возникают проблемы с тяговой батареей. Электропогрузчики в обычном исполнении «боятся» перепада температур.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где лучше использовать инфракрасные каталитические обогревательные элементы?

Дизельные погрузчики хороши тем, что позволяют работать на солярке, имеют больший остаточный ресурс и при этом достаточно экономичны. Дизельные погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.

Газовые погрузчики хороши тем, что в дополнение к преимуществам бензиновых погрузчиков, позволяют работать на самом дешевом углеводородном топливе и при этом очень экологичны.


Бензин — газовые погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.

Бензиновые погрузчики хороши тем, что конструктивно намного проще дизельных погрузчиков, что положительно отражается на стоимости технического обслуживания.


Пока в нашей стране наиболее востребованы вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (в отличие от Европы, где популярность набирают погрузчики с электроприводом как более экологичное оборудование).

Технические параметры

Для выбора погрузчиков надо знать:

Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, температурные режимы работы  и т. д., От этого будет зависеть тип двигателя нужный вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.

Маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно.

 

Поверхность пола. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах — они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Керамическая плитка VitrA – свобода выбора

Интенсивность работ Погрузчики можно использовать в одну, две или три смены. При интенсивной работе следует обратить внимание на такие характеристики погрузчика, как маневренность (минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость подъема-опускания груза, средняя производительность за смену. Не следует забывать и то, что с увеличением интенсивности эксплуатации автопогрузчика возрастают и расходы на топливно-смазочные материалы, иногда двукратно. При выборе электропогрузчиков следует заранее подумать о приобретении запасных сменных батарей и своевременной их подзарядке.

Высота штабелирования. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника.На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на

большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5…3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.


А также нужно учитывать безопасность, удобство, цену и фирму-производителя.


Для погрузки круглых лесоматериалов на площадках лесоперерабатывающих предприятий, лесоскладах и на лесортирвочных линиях необходимы лесопоргузчики.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь