Территория Дальнего Востока России огромна. Специфика региональных проблем автомобильного сообщения состоит одновременно в необходимости прокладывать трассы, связывая находящиеся друг от друга на значительном расстоянии населенные пункты, и в необходимости поддержания дорог в пригодном для эксплуатации состоянии. Такая постоянная и жизненно необходимая для территории деятельность требует присутствия в регионе крепких, устойчивых предприятий, имеющих в наличии современные производственные базы и необходимое квалифицированное кадровое наполнение. Именно такое предприятие уже 18 лет работает в Амурской области. Это ЗАО «Асфальт», которое возглавляет генеральный директор Александр Дрынчин. На сегодняшний день предприятие является бесспорным лидером в своей сфере деятельности.
Казалось бы, сложно удивиться чему-либо, связанному с деятельностью «Асфальта» и его бессменного руководителя. Известно, что предприятие активно применяет новейшие технологии в сфере производства дорожных покрытий. Сюда приезжают изучать опыт организации труда из других городов нашей станы. Здесь минимальная текучесть кадров и высокопрофессиональный коллектив. Значительное внимание на предприятии уделяется подготовке кадров. С этой целью ЗАО «Асфальт» оказывает поддержку одному из профессионально-технических училищ Благовещенска. Практически, это предприятие замкнутого цикла, почти все производство — свое.
Александр Васильевич немногословный и очень занятый человек. Впрочем, о руководителе всегда расскажут результаты его труда — слаженная работа коллектива, отличная репутация предприятия, которое всегда обеспечено как местными, так и федеральными заказами, ЗАО «Асфальт» принимает участие в строительстве федеральной трассы «Амур» Чита — Хабаровск.
Тем не менее, удивляться еще есть чему. Это редкое качество руководителя принимать решения, позитивно влияющие не только на деятельность предприятия, но и на весь регион в целом. Сложно понять, является такой подход интуитивным или за ним стоит огромный жизненный и профессиональный опыт. Скорее второе. Об этом говорит успешное начало сотрудничества с одной из крупнейших японских компаний по производству асфальтовых заводов NIKKO.
Сегодня становится очевидной активизация контактов между российским бизнесом и крупными японскими компаниями-производителями. Однако для японского бизнеса традиционно привлекательна центральная часть России. Именно здесь разместили свои производства крупнейшие производители автомобилей TOYOTA и NISSAN, табачный концерн JTI и компания ASAHI. В вопросах размещения крупных иностранных производств Дальний Восток уступает центру, возможно, из-за малонаселенности и, вследствие этого, низкого потребительского спроса. В отличие от Дальнего Востока, центр России имеет в непосредственной близости огромный европейский рынок сбыта японской продукции. Кроме того, в памяти японских компаний остался негативный опыт начала 90-х годов, связанный с рядом криминальных скандалов и потерей японцами собственности. Однако Амурская область в этих скандалах замешана не была, к тому же, её уникальное географическое положение дает возможность рассматривать перспективы трехсторонних японо-российско-китайских отношений. Для популяризации в Японии Амурской области как потенциального партнера японских компаний необходима работа не только на уровне межгосударственных связей, но и на уровне отдельных предприятий. Создание прецедента успешного сотрудничества, в котором российское предприятие выступает как равноправный добросовестный партнер, является исключительно важным для дальнейшего развития экономических отношений с Японией в нашем регионе. Значение сотрудничества амурской дорожной компании и японского производителя представляется именно таковым, хотя при выборе японского партнера «Асфальт» руководствовался, в большей степени, иными соображениями. Прежде всего, это качество продукции и репутация японской компании.
Компания-производитель асфальтовых заводов NIKKO основана в 1919 году, заводы производит уже 50 лет и хорошо известна в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Только в Японии доля произведенного заводами компании NIKKO асфальта составляет 96% в секторе строительства высокоскоростных дорог и аэропортов и 79% в секторе общего строительства асфальтовых покрытий. Компания поставляет асфальтовые заводы в Индию, Малайзию, Бруней, Тайвань, Таиланд, Индонезию. Крупнейшие импортеры заводов NIKKO — Китай и Южная Корея. Эти страны входят с число ведущих мировых изготовителей асфальтовых заводов, однако произведенный на японских заводах NIKKO асфальт значительно опережает корейскую и китайскую продукцию по качеству, экономичности и экологическим параметрам.
Качество продукции компании NIKKO подтверждает сертификат стандарта качества ISO 9001. Япония — одно из первых государств, которое столкнулось с необходимостью учитывать экологический аспект в различных сферах деятельности. Причина тому — высокая плотность населения и быстрые темпы промышленного развития в 60–70 годы прошлого века. Поэтому экологическая безопасность японской продукции максимальна. Асфальтовые заводы NIKKO не исключение. Здесь используются фильтр-установки аспирационного типа, произведенные по технологии американской компании DUPONT. Они позволяют сделать производство асфальта чистым, сократить потери тепла, снизить уровень вредных выбросов, шума и вибрации, обеспечивают безопасность окружающей среды и здоровья сотрудников завода. Амурские дорожники остановили свой выбор на заводах компании NIKKO и по причинам экономического характера.
Стоимость 1 тонны асфальта в Японии примерно на 30% ниже, чем в России, несмотря на то, что большинство компонентов для изготовления асфальта — песок, щебень, битум, поставляются в Японию из-за рубежа. Такая выгодная для наших дорожников позиция обусловлена тем, что японские производители стремятся уменьшить стоимость продукции за счет высокой технологичности процесса. Другим весомым аргументом стал уровень автоматизации — завод могут обслуживать всего 3 человека. Экономия ресурсов сочетается с высокой производительностью при минимальных энергозатратах. При российских ценах на энергоносители привлекательность японских заводов еще более возрастает.
— Мы нисколько не умаляем качества заводов производства Германии, США или Канады, — говорит исполняющий обязанности начальника управления промышленных строительных материалов ЗАО «Асфальт» Александр Овчинников, — но есть еще одно неоспоримое достоинство сотрудничества именно с японским производителем. Географически Япония находится довольно близко к нам, и при необходимости доставки запасных частей и выполнении обязательств по гарантийному обслуживанию снижаются затраты на транспортировку и её сроки. Кроме того, японские партнеры провели огромную работу по адаптации своей продукции к нашим условиям. Были учтены такие факторы, как климатические условия, в которых предстоит эксплуатировать завод, качество местного сырья и расходных материалов, внесены изменения в конструкцию и увеличена производительность до 100 тонн асфальтобетона в час.
По мнению заместителя генерального директора ЗАО «Асфальт» Дмитрия Недорез, сотрудничество с японскими партнерами — это еще и великолепный опыт. Японцы исключительно точно и мобильно исполняют свои обязательства по договору. Первый завод был смонтирован и запущен за 15 дней, второй планируется запустить к 10 июля этого года. К другим очевидным преимуществам заводов NIKKO можно отнести и возможность вторичной переработки асфальта, производство высококачественного покрытия для аэродромов, цветного асфальта (с добавлением полимерных добавок), гигроскопичного асфальта (пропускающего воду), асфальта, не имеющего запаха, использование рецептур любой сложности и качества.
— Понятно, что объемы производства, качество продукции открывают для нас большие возможности в выполнении работ на федеральной трассе и в самом городе, — говорит Дмитрий Юрьевич. — Благовещенск развивается, хорошеет, как и другие города Амурской области, красивые и удобные в эксплуатации дороги занимают здесь не последнее место.
В Японии есть национальный парк Никко, который настолько любим японцами, что сложилась пословица: «Никогда не говори „кэкко“ (по-японски — „прекрасно“, „отлично“), если не видел Никко». В дословном переводе «Никко» означает «солнечное сияние» или «свет солнца». Название прекрасно отражает утонченное сочетание красоты природы и архитектурного великолепия парка. Случайно ли название компании по производству асфальтовых заводов созвучно названию одного из красивейших мест в Японии, или это философия компании NIKKO, отражающая стремление японцев к красоте и гармонии в любом виде деятельности, будь то составление букета или создание завода по производству асфальтобетона, нам неизвестно. Мы можем только искренне радоваться успешному сотрудничеству двух партнеров, имеющих прекрасную деловую репутацию и пожелать им успешной работы, чтобы наши дальневосточные дороги стали лучше, а отношения между Россией и Японией — такими же гармоничными, как природа парка Никко.
Марина Синельникова
Источник: dvdorogi07.ucoz.ru