Любой компьютер при выходе в сеть получает свой уникальный, то есть непохожий ни на один другой IP-адрес. Этот адрес выдается компьютеру провайдером сети, который обеспечивает доступ к интернет. Вы его можете даже и не знать, но это не значит, что его у Вас нет. Раз Вы читаете эту статью – это значит, что адрес Вам присвоен.
По действующему общепринятому мировому стандарту все IP-адреса состоят из четырех целых чисел, которые разделены точками, к примеру, 192.202.125.3. Естественно, что человеку запомнить такие адреса проблематично, и чтобы их заменить была разработана DNS, то есть система доменных имен, а по-английски Domain Name System. При ее использовании каждому адресу присваивается свое имя, состоящее до последнего времени исключительно из букв латинского алфавита.
Таблица соответствия IP и доменного имени хранится на специальных серверах. Поэтому, когда Вы вводите в браузер адрес сайта, сервер ищет в таблице соответствующий ему адрес и отправляет Вас по нему. Для того чтобы не было неразберихи, каждый домен должен быть уникальным. Для этого и была создана организация, призванная следить за этим. Называется она ICANN.
Структура доменного имени имеет иерархическую, то есть восходящую структуру. Существуют домены первого уровня, к которым относят хорошо всем знакомые org, net, com, biz, info и другие, которые обозначают принадлежность сайта к коммерческим организациям, сетевой деятельности или просто информационной среде. Кроме таких, есть домены, которые определяют географический принцип нахождения того или иного сайта – ru, us, ua, by, kz и многие другие. Если Вам для Ваших нужд нужно зарегистрировать домен by, то все зашедшие на этот Ваш сайт будут знать, что сайт белорусский. На сегодняшний день насчитывается около 300 национальных доменов первого уровня.
В доменной зоне первого уровня можно зарегистрировать неограниченное количество уникальных доменных имен второго уровня, во втором – третьего и так далее, по возрастающей. То есть само доменное имя состоит из имен разного уровня, разделенных точкой в обратном порядке. То есть последним идет домен первого уровня. Например, mail.ru. Здесь ru – это национальный домен первого уровня, а mail – поддомен Ru, то есть домен второго уровня. Чем доменное имя короче, тем лучше для пользователей, поскольку такие имена лучше запоминаются. Поэтому лучше выбирать имена, состоящие из двух уровней.