Турбо
Многие автолюбители часто снимают с двигателя турбокомпрессоры, не проверив нужно ли было снимать его. Запомните ремонт турбо дизеля необходимо производить только в том случае, если вы убеждены, что в вашем двигателе отсутствуют какие-либо неисправности. В большинстве случаев это позволит вам избежать ненужной замены турбокомпрессора.
Двигатель плохо развивает полную мощность, из выхлопной трубы идёт чёрный дым
Эти два признака происходят из-за недостаточного поступления воздуха в двигатель, чаще всего это происходит, когда засорён канал подвода воздуха, либо же когда во впускном или выпускном коллекторе имеется небольшая утечка.
Для начала необходимо запустить двигатель, затем прослушайте шум, который исходит от турбокомпрессора. Обладая некоторым опытом, вы довольно быстро определите утечку воздуха между выходом турбокомпрессора, а также двигателем по свисту, который возникает при этом. Затем проверьте, не засорился ли воздушный фильтр.
Также если будет необходимо, проверьте количество поступающего воздуха, используя технические данные производителя турбо дизеля. Затем необходимо заглушить двигатель, снять уплотнение между турбокомпрессором и воздушным фильтром и проверить, нет ли засорения и повреждений данного канала. Если всё будет в порядке, а неисправность всё равно осталась, то советуем проверить уплотнения турбо дизеля, крепление глушителя, а также коллектор, чтобы вы смогли убедиться, что и там тоже отсутствуют засорение или посторонние предметы.
Проверьте, нет ли трещин, затянуты ли гайки выпускного коллектора, отсутствуют ли повреждения соединений, а также прокладок системы выпуска.
Затем повращайте немного ось турбокомпрессора, чтобы вы смогли определить, свободно она вращается или нет, есть ли повышенный износ или повреждения ротора компрессора или турбины.
Обычно у оси всегда имеется небольшой люфт, но если, вращая рукой турбокомпрессор, вы чувствуете, что ротор компрессора и турбины задевает или трётся о корпус — значит, имеется явный износ.
Если проверив все элементы, вы не обнаружите никаких неисправностей, значит, мощность упала не по вине турбокомпрессора. Скорее всего, причина кроется в самом двигателе.
Из выхлопной трубы идёт синий дым
Если вы увидели, что из выхлопной трубы вашего авто идёт синий дым, то есть большая вероятность, что это из-за сгорания масла, и скорее всего причиной этому стала утечка в турбо дизеле, либо же какие-то неисправности в самом двигателе.
Для начала вам необходимо проверить воздушный фильтр, т.к. любое препятствие на пути воздуха к турбокомпрессору могло стать причиной утечки масла со стороны самого компрессора. В таком случае за ротором компрессора появится разрежение, в результате оно вызовет засасывание масла в компрессор из корпуса оси.
Далее что вам будет необходимо сделать, это снять корпус турбокомпрессора и турбины, чтобы проверить свободно ли вращаются оси, отсутствуют ли какие-либо повреждения на роторах.
Теперь настал момент, когда нужно проверить сливной маслопровод от турбо дизеля к корпусу двигателя, возможно в нём имеются повреждения, сужения и пробки. Необходимо знать, что если в маслопроводе имеется засорение, либо же в картере двигателя стоит высокое давление, которое часто вызывается из-за плохой системы вентиляции картера, то это может привести к тому, что масло из турбо дизеля не будет возвращаться в масляный картер двигателя. Также нужно проверить, не высокое ли в картере давление газов. Пользоваться нужно только тем маслом, которое рекомендует производитель вашего двигателя.
Также не упускайте из виду тот факт, что в масляный картер не только сливается одно масло, в нём также может присутствовать некоторая часть отработавших газов, а также сжатого воздуха из компрессора и турбины. В такой смеси на одну часть масла приходится, как правило, 4-5 частей газов.
И последнее, что вам нужно будет проверить при данной неполадке — это снять выпускной коллектор двигателя и проверить его на отсутствие следов масла. Если данная проверка окажется успешной, значит искать неисправности нужно в двигателе.
Быстро расходуется масло (без синего дыма)
Вначале необходимо проверить воздушный фильтр, крепления корпуса турбины турбокомпрессора, а также давление в нём. Также проверьте турбокомпрессор на следы износа, они могут появиться при трении ротора турбины и компрессора о стенки соответствующих корпусов, оцените люфт оси турбокомпрессора. Кстати износ можно легко обнаружить по люфту оси турбокомпрессора.
Если вы не выявили ничего необычного, тогда ищите неисправности за пределами турбокомпрессора. Бывает даже, что утечка масла может происходить через турбину турбокомпрессора, при этом сама турбина может находиться в исправном состоянии. Судя по нашему опыту, оказывается, что во всём этом «виноват» засоренный сливной маслопровод, либо же высокое давление в масляном картере двигателя. Как мы уже говорили вам выше, по маслопроводу течёт не только масло, но и огромное количество газов. Для этого маслопровода идеальной формой была бы прямая труба, которая отходила бы от турбокомпрессора и без изгибов шла бы в масляный картер двигателя, её вывод располагался бы в картере немного выше нормального уровня масла.
При покупке маслопровода, обязательно обращайте внимание на диаметр маслопровода. Например, у турбокомпрессоров небольшого размера, т.е. Garrett Т3, Т04В или 3LD Holset-KKK-Shwitzer, диаметр маслопровода 20 мм. Как и говорилось выше, в идеале необходимо, чтобы труба маслопровода соединяла турбокомпрессор с картером двигателя напрямую без всяческих изгибов и горизонтальных частей. Однако большая часть сливных маслопроводов достаточно редко бывает подобной формы. Если имеется значительный износ двигателя, начинают возникать трудности со сливом масла. Фирма Garrett, имеющая тридцатилетний опыт в производстве турбо дизелей, предложила специальный декомпрессор, который снижает давление, а также отдельный сепаратор масла, который необходимо изготовить и установить самостоятельно (см. рис.).
При работе сильно шумит турбо дизель
Нужно проверить все трубопроводы, которые находятся под давлением, а именно вход и выход турбокомпрессора, а также систему выпуска. Проверьте, легко ли вращается ось турбины, отсутствует ли трение между роторами компрессора и турбины, имеются ли на роторах какие-либо повреждения от посторонних предметов. Если вы обнаружите, что роторы выглядят потёртыми, либо же имеется их деформация, то снимите турбокомпрессор и замените его.
— Также снимите полностью трубку сапуна и сливной маслопровод. Проверьте их тщательно, не засорились ли они, возможно, они пережаты.
— Если вы захотите укрепить подающие и сливные маслопроводы турбокомпрессора, ни в коем случае не следует пользоваться герметиком, т.к. большинство герметиков, соприкасаясь с горячим маслом, сразу же растворяются в нём. В результате загрязненное масло повредит кольца турбокомпрессора и подшипники.
— Следите за тем, чтобы не оставалось остатков герметика, иначе они засорят внутри турбокомпрессора масляные каналы.
— Перед тем как установить турбокомпрессор, необходимо его смазать.
— После всех вышеперечисленных действий, следует промыть двигатель, заменить масло, а также не забудьте установить новые масляные и воздушные фильтры.
Управляя автомобилем, следите за правильностью вождения, обращайте внимание на особенности двигателя с турбокомпрессором, а точнее запуск и его остановка. Попробуйте заглушить двигатель, когда он будет работать на высоких оборотах, турбокомпрессор продолжит вращаться без смазки, потому что давление моторного масла будет равно нулю. При этом могут повредиться подшипники и кольца турбокомпрессора.
Также помните, что двигателю необходимо чаще давать работать на холостых оборотах, ему будет достаточно всего лишь 30 секунд, и только потом можете дать ему полную нагрузку (по тем же причинам, что и во время остановки). Регулярно меняйте масло, а также масляный фильтр, ещё раз напомним вам, необходимо использовать то масло, которое рекомендовано производителем для вашего турбокомпрессорного двигателя.
И в заключение добавим, что наиболее частые неисправности возникают именно из-за утечки воздуха и отработавших газов. Утечку всегда можно услышать по шуму, из-за потери газов или воздуха часто происходит снижение производительности турбокомпрессора, соответственно, уменьшается мощность двигателя. Если воздуха будет недостаточно, то из выхлопной трубы может пойти чёрный дым. Бывает так, что не найдя ни одной неисправности, шум устраняют с помощью замены турбокомпрессора.