Содержание
Каркасные гаражи очень распространенная конструкция, обусловлено это тем, что конструкция достаточно простая, строительство не занимает много времени, а финансовые затраты минимальны в сравнении с другими видами аналогичных построек. Несмотря на простоту, такая постройка не уступает по прочности монолитным гаражам, при монтаже не нужно иметь особенных навыков строителя в кладке кирпича и прочего. В данном случае будет рассматриваться строительство каркасного гаража стандартных размеров 6х4 м и в высоту 3 м.
Подготовительные работы
Каркас будет выполнен из деревянного бруса размерами 100х100 мм, для облегчения труда фундамент не будет заглубляться, это будет сплошной ленточный фундамент с армированием, т. к. вес конструкции не большой и такого фундамента вполне достаточно. В качестве ворот будет использована распашная конструкция, стены обшиваются древесной плитой и затем закрываются профнастилом, а двухскатная крыша будет покрыта металлочерепицей. Из этого видно, что в строительстве используются самые простые, доступные и не дорогие материалы.
Начать нужно с расчистки площадки чуть большего размера, чем сам гараж, затем необходимо снять грунт на 10 см в глубину, таким образом площадка станет ровной и готовой для фундаментных работ.
Возведение фундамента
По размерам чертежа нужно отметить периметр фундамента и прорыть неглубокую траншею, достаточно 40-50 см глубиной. Затем монтируется опалубка, можно использовать доски 150х50 мм или сделать щиты из толстой фанеры. На земле следует сварить или скрепить армирование, также можно использовать обычную арматуру 12 мм, выложив е на дне ямы в виде ячеистой сетки 20х20 см. Армирование не должно касаться краев ямы, но лежать в середине, также арматуру нужно немного поднять от земли, подложив вод нее к примеру камни. После этих приготовлений можно начинать бетонирование, учитывая небольшие размеры, замешать количество раствора будет не сложно в ручную или же с помощью бетономешалки. Раствор нужно равномерно распределять по всей поверхности, глубина фундамента не велика и он достаточно быстро будет готов.
Монтаж каркаса
Высота бруса для каркаса должна быть 3 м в высоту, хотя по своему усмотрению высоту можно уменьшить, возможно у вас есть брус 2.4-2.5 м, он вполне подойдет. Сборку нужно начинать с нижнего пояса, после сборки нижнего периметра и его закрепления в фундаменте, на венец по углам устанавливаются стойки. Сверху эти стойки по периметру связываются таким же верхним венцом, в итоге получается основной костяк каркаса, который прочно стоит самостоятельно. Чтобы стойки крепче стояли и соблюдали уровень, можно установить временно откосы, с двух сторон они прибиваются к стойке и к верхнему и нижнему венцам.
Затем, между угловыми стойками, по всем сторонам устанавливаются вертикальные брусы с равномерным шагом друг от друга, они крепятся методом шип-паз к брусу верхнего и нижнего венцов. Несмотря на простоту и с виду хлипкость конструкции, она уже имеет достаточную прочность и устойчивость. Вся нагрузка равномерно распределена на каждую стойку.
Теперь нужно уложить лаги, на которые будет крепиться пол, они укладываются между брусом нижней обвязки и под углом сбиваются гвоздями. Затем нужно установить две перемычки для на которых будут крепиться ворота. Эти стойки прилегают и врезаются в угловой брус. Коробка каркаса готова и можно приступать к монтажу крыши.
Монтаж двухскатной крыши гаража
Здесь будет простейшая конструкция двухскатной крыши. Сперва по центру на фронтоны, с передней и задней стенки гаража устанавливаются опорные балки 100х100 мм. На эти балки устанавливается коньковая балка с таким же сечением. Остальные элементы и балки стропил делаются из доски 40х100 мм, что достаточно для такой крыши и не создает лишней нагрузки.
Стропила лучше устанавливать как можно ближе друг к другу, иначе большой промежуток может ослабить конструкцию при сильном ветре или обильных снегопадах. Стропила скрепляются между собой стяжками, что объединяет их в единую конструкцию и разгружает конек. Доски, которые располагаются под коньком необходимо крепить сверху стяжек, а затем она будут прижаты фанерой или плитами ОСБ.
Обшивка каркаса
Отделка гаража включает в себя несколько этапов. Сперва стены и пол обшиваются первым слоем покрытия, в качестве материала используется толстостенная фанера или плиты ОСБ. Пол настилается доской 100х40 мм.
Сперва стены покрываются сплошным слоем строительной отделочной бумаги, она крепится степлером к прочным перегородкам. После этого стены зашиваются оргалитом, фанерой или плитой ОСБ. Первый слой обшивки крепится саморезами, для точности крепления рекомендуется отчертить линии. Поверх обшивки следует сделать обрешетку и деревянного бруса 30х30 см, дело в том, что такая обрешетка создает естественное пространство для вентиляции, также можно уложить слой утеплителя.
Если профнастил прибить прямо на листы обшивки, то плотность прилегания металла к дереву будет закрывать вентиляцию и в местах прилегания начнет скапливаться влага. Если вы решили установить тонкий слой утеплителя, то нужно использовать влагостойкий фасадный утеплитель, а поверху закрыть пленкой пароизоляции. После монтажа обрешетки можно обшивать стены профнастилом.
Потолок подшивается деревянной доской 100х20 мм, такая же доска применяется для обшивки стропил, такая толщина доски делает конструкцию крыши прочной, чтобы выдерживать нагрузку снега и одновременно легкой, чтобы не нагружать каркас. В качестве кровельного материала можно использовать обычный шифер, но стоит учитывать, что его вес достаточно велик и для облегченной конструкции двухскатной крыши, это будет лишним. В этом случае идеальным выбором будет металлочерепица, она легкая и прочная. Кроме того, длина листа металлочерепицы достигает 3 метров, что упрощает процесс кровли, она крепится кровельными гвоздями прямо в обрешетку. Кстати в фронтонах нужно сделать по 1-2 отверстий, которые будут служить вентиляцией.
Остается установить коробку готовых металлических ворот, закрепить ее в угловые и верхние брусы с помощью анкерных болтов и навесить створки. Выбирая ворота, оценивайте вес конструкции, все-таки у вас не кирпичная кладка.