Содержание
Несмотря на то, что сегодня появилось множество материалов, которые можно использовать в гаражном строительстве, очень многие автовладельцы по прежнему выбирают старый добрый кирпич. Кирпич гараж стал своеобразным показателем долговечности и качества, схема возведения достаточно знакома, есть масса удачных примеров, по которым можно построить себе добротный гараж. По стоимости, такой гараж занимает золотую середину, между простейшей металлической конструкций и дорогой, из современных материалов.
Важные моменты в строительстве
Кирпичный гараж, является капитальным строением и перенести его не получится, поэтому очень важно правильно определить место для гаража на своем участке. Здесь нужно учесть особенности участка, а также размеры будущего гаража. Также стоит определиться с материалом, точнее с видом кирпича, у вас есть выбор между силикатным и красным кирпичом. Силикатный кирпич можно не отделывать снаружи, однако многие владельцы возводя капитальный гараж дополнительно его утепляют, а затем штукатурят или обшивают, поэтому красный глиняный кирпич будет также хорошим выбором.
Размеры гаража каждый волен выбирать сам, следует лишь в точности решить для себя, если это гараж только для того, чтобы в ней отдыхала машина, то можно обойтись минимальными габаритами, но для гаража с смотровой ямой, полками для инструмента и пространством для ремонта, стоит увеличить размеры. Составить чертеж просто необходимо, туда следует внести все мелочи, иначе обязательно что-то упустите. Рекомендуется сделать 1-2 окна для естественного освещения. Теперь когда вы определились со всеми моментами, выбрали оптимальное место и размеры нанесли на чертеж, можно начинать фундаментные работы.
Закладка фундамента
На хорошем грунте в качестве фундамента можно выбрать ленточный тип, а учитывая, что нагрузка будет не велика от конструкции в 1.5-1.7 тонн, то фундамент можно делать мелкого заглубления, около 60-70 см глубиной. Ширина фундамента 30 см, на дне нужно сделать подушку из песка и гравия, толщина слоев в целом 30 мм, этого будет достаточно, чтобы защитить фундамент от вспучивания промерзшей почвы. Также фундамент нужно поднять от земли на 10 см, это будет цоколь, защищающий нижние кирпичи от влаги.
Подготовьте площадку, необходимо снять слой дерна и грунта, чтобы площадка приобрела идеально ровную поверхность, также нужно удалить корни. Разметьте периметр для фундамента, по углам периметра следует вбить колышки и натянуть внешний и внутренний шнур, который в точности будет повторять форму фундамента шириной в 30 см. Если вы не желаете затем обустраивать опалубку, то стены траншеи нужно делать ровными, а выбранный грунт будет служить опалубкой, для этого вам достаточно закрыть стенки пленкой и поднять уровень грунта на необходимые 10 см.
Глубина должна делаться с учетом того, что на дно будет насыпаться гравий и песок. Когда траншея готова, можно заливать бетон с обязательным армированием. Арматуру можно настелить или же собрать конструкцию и установить в траншею. После того, как фундамент застынет, необходимо выполнить гидроизоляцию, боковые стенки лучше покрыть слоем битумной мастики, а сверху двойным слоем рубероида.
Возведение стен из кирпича
Прежде всего нужно выровнять фундамент, сделав тонкий выравнивающий слой. Стены гаража нужно укладывать шириной не менее 250 мм, т. е. в один кирпич. Для связки стен в кладке необходимо применять армирующую сетку 50х50 мм или проволоку 3-5 мм. Армирование достаточно укладывать на каждом третьем ряде. Уделите особенное внимание кладке первых 4-5 рядов, здесь не должно быть изъянов в работе или некачественного материала. На квадратный метр стены при кладке в один кирпич, потребуется 100 кирпичей и около 60 л раствора.
Не забывайте о перевязке швов, верхний кирпич должен ложиться по центру шва нижнего, при этом придется некоторые кирпичи по краям укладывать из половинок. Шов не должен превышать 12 мм.
На четырех углах гаража устанавливаются рейки, они же порядовки, которые имеют деления по 77 мм, они в точности отмечают каждый новый ряд кирпича. На каждый новый ряд натягивается шнур на порядовку, ровная горизонталь которого будет указывать на отклонения при укладке. Класть кирпич нужно с углов, поднимите 10 рядов по четырем углам, здесь нужно строго соблюдать ровность по горизонтали и не допускать наклона по вертикали, эти углы будут служить маяками для кладки каждой стены. Часть кирпичей для работы рекомендуется намочить водой.
Верх стены над воротами нужно поднять выше, это будет уклон для плоской крыши, перепад для уклона не большой до 30 см, при этом оставьте проемы между кладкой, в них лягут балки для перекрытия. Шаг между этими проемами 1 м. Также не забывайте о проемах для окон, над окном нужно установить перемычку, можно использовать два уголка или же специальную перемычку из металла. Вверху задней стены необходимо оставить небольшое отверстие для отдушины.
Крыша
Для устройства нужно положить балки перекрытия в приготовленные проемы, края балки необходимо изолировать, для этого используется толь и рубероид, но торцы оставить открытыми. Пустое пространство между кладкой и балкой нужно заложить раствором. Балки перекрытия должны выступать за края стены с выступов в 50-60 мм. Каждую балку необходимо закрепить, для этого она обвязывается проволокой, а свободный конец крепится к стене.
Каждая балка должна быть обработана антисептиком, а затем на балки набивается обрешетка из 30 мм доски. Сверху можно устроить слой утепления из керамзита или плотного материала. Затем настилается рубероид, начинать нужно с нижней части уклона и настилать его поперек гаража. Каждый следующий лист стелится внахлест предыдущего, после чего все места стыков закрыть битумом. В качестве кровельного материала используется металлопрофиль, он легкий и прочный. Укладка производится волной вдоль гаража, листы крепятся шиферным саморезом или же гвоздями.