В наше время использование новых технологий в строительстве приобретает все большее распространение. Одна из таких технологии — это — применение стеклопластикого материала для армирования бетонных изделий и конструкций.
Инновационные технологии это всегда ново и дорого, что нельзя сказать про стеклопластиковую арматуру, и конечно в данной статье речь пойдет именно об арматуре.
Собственно, инновацией, эту продукцию из пластика называть не правильно.
Уже в Японии, США, Германии она успешно применяется несколько десятков лет.
Производителям стеклопластиковой арматуры, её еще называют композитной, удалось соединить в одном продукте несколько свойств — высокую надежность, долгий срок службы, легкость, отсутствие коррозии, экономичность.
Экономичность — главная составляющая, именно сейчас в период экономического кризиса. С ростом цены на металл, а следовательно, и на арматуру металлическую, стеклопластиковая арматура становится альтернативной заменой для значительной экономии при строительстве.
Что же собой представляет композитная стеклопластиковая арматура, которая становится популярным материалом для армирования бетона?
Ну, во-первых, это стеклопластиковые стержни, с ребристой поверхностью из спиральной профильной стеклонити.
Основным материалом при изготовлении стеклопластиковой арматуры является — стеклоровинг, который связывается специальным полимером на основе эпоксидной смолы.
Применение композитной арматуры довольно широко.
Успешное использование арматуры уже доказано при промышленно-гражданском строительстве, дорожных работах, в бетонных основаниях.
Отметим самые главные плюсы стеклопластиковой арматуры.
Стеклопластиковая арматура не ржавеет, не подвержена коррозии, кислотостойкая, стойкая к морской воде, обладает высокими упругими свойствами, неэлектропроводная, она диэлектрик, практически не проводит тепло, не меняет свойства под воздействием электромагнитных полей, не теряет своих прочностных свойств при воздействии сверхнизких температур, легче металлической арматуры в 10 раз при равнопрочной замене. И главное, она почти на 30% дешевле металлической!
Современная технология производства стеклопластиковой арматуры позволяет получить высококачественный строительный материал, отвечающий всем современным требованиям надежности, качества и безопасности.
Не металлическую арматуру, наша компания продает в бухтах, в скрученном виде по 100 погонных метров в бухте.
Такую упаковку, вы просто перевозите в багажнике легкого автомобиля.
Вы можете отмотать необходимый размер и использовать по вашему усмотрению.
Вязка стеклопластиковой арматуры так же как и стальной, производится проволокой, или же пластиковыми хомутами.
А теперь рассмотрим самое главное — это экономическая сторона при использовании пластиковой арматуры.
Арматура стеклопластиковая при транспортировке. Расчет экономии.
Вес одного метра арматуры из пластика диаметром 8 мм составляет 0,075 кг. 1000 погонных метров (десять бухт) будут весить 75 кг. Стеклопластиковую арматуру, диаметром до 10мм., можно приобретать скрученной в бухты по 100 м.п.
Диаметр скрученной бухты равен 1 метру. Арматура имеет 100% память, т.е. при разматывании она распрямляется в ровный стержень без деформации длинной 100 метров
1 км арматуры стеклопластиковой можно перевезти во внедорожнике, багажнике легкового автомобиля, микроавтобусе или грузовой газели.
Вес одного метра металлической арматуры А-500С диаметром 12мм весит 0,89 кг. Соответственно 1000 метров будут иметь вес 890 кг, почти тонну! И сколько вы заплатите за разгрузку и перевозку в длинномере?
Конечно, можно приобрести металлическую арматуру в бухтах, но это редкость и потом её надо выпрямлять с помощью специального станка на строительной площадке, вы же понимаете это не возможно.
А арматуры металлической с диаметром 12 мм в бухтах не бывает. Следовательно, вы вынуждены покупать арматуру в хлыстах длиной по 12 метров. Перевозка вам обойдется больших денег, т. к понадобится грузовой длинномер в виде фуры или шаланды, имеющей кузов соответствующей длины.
Теоретически можно конечно взять пруты по 6 метров, перевезти их в грузовике, но при вязке арматуры придется лишний раз делать перехлестное соединение при соединении и отрезать излишки, что будет расточительно и неэкономно, да и трудоемкость, затраты, время значительно увеличатся в процесс вязки и монтаже арматуры.
Подведем итоги:
1000 метров стальной арматуры тяжелее композитной арматуры в 11 раз! Для её перевозки придется заказывать крупногабаритный транспорт, что обойдется не менее 8 тысяч руб. Дополнительно стоит отметить, что крупногабаритный транспорт вроде шаланды или фуры не всегда сможет доехать прямо до участка строительства. Если речь идет об участке в садоводстве или поселке с узкими проездами, то арматуру скорее всего придется носить на руках от того места, до которого смогла доехать машина.
Стеклопластиковую арматуру можно перевезти в своей машине, не нанимая транспорт перевозчика и не таскать не удобную тяжесть в виде железа!
Погрузка и разгрузка стеклопластиковой арматуры, большая составляющая вашего бюджета. Давайте посмотрим на положительные стороны.
Стеклопластиковая арматура АСП диаметром 8 мм и длинной 1 км, как мы выше посчитали, весит всего 75 кг. Это составляет 10 бухт по 100 м.п. в каждой и весом по 7,5 кг. Перевезти это можно в собственной машине. Погрузить и разгрузить такой груз Вы сможете самостоятельно, не привлекая ни грузчиков, ни специальной техники. И это займет у Вас примерно 1 минуту.
Металлическая арматура А-500С диаметром 12 мм. По весу 890 кг, не просто будет загрузить и разгрузить такое количество арматуры самостоятельно и за короткое время. Скорее всего, вас ожидают дополнительные расходы на погрузку/разгрузку стальной арматуры. Кстати, если длинномер вроде фуры или шаланды не сможет подъехать прямо к границе вашего участка по причине узости улиц, Вашим грузчикам обеспечены длинные и томные прогулки с прутками стальной арматуры на плечах от места остановки машины и до участка. Последнее может вылиться в дополнительную сумму денег на оплату труда грузчиков.
Экономия на электричестве и расходниках при использовании арматуры стеклопластиковой.
Ту же стеклопластиковую арматура 8мм диаметра, можно перекусывать хорошими кусачками или болторезом, при этом вы не будите использовать «болгарку», а следовательно, вам нет необходимости для подключения к розетке.
Металлическую арматуру придется пилить, используя инструмент и большое количество дисков, кроме того, на участке должна быть электроэнергия уже на этапе подготовки к заливке фундамента.
Я думаю, достаточно приведенных расчетов и доводов в пользу стеклопластиковой арматуры, но решать, конечно, Вам.
Арматура стеклопластиковая